«Город, в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру

беседы о родном городе Балаково, рассматривание фотографий достопримечательностей города Балаково, чтение и заучивание стихотворений о городе, беседы о Балаково, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gogod_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности  Познавательное развитие.

 Тема: «Город, в котором я живу»

 Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

2.     Формировать у детей понятие «малая Родина».

3.     Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

4.     Развивать внимание, связную речь, мышление.

5.     Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

6.     Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Словарная работа:  Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе Балаково, рассматривание фотографий достопримечательностей города Балаково, чтение и заучивание стихотворений о городе,  беседы о Балаково, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России   и Саратовской области, изображение герба и флага России,  города Балаково и Саратова, игра-лабиринт «Дорога в детский сад», магнитофон, красный карандаш, игрушка-сердечко, мяч, флажок, карандаш.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

 -О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

-У каждого человека на земле есть Родина.

Д/игра:   «Что такое Родина?»

Дети говорят и передают мяч.

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

— Родина – это наш город Балаково.

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Балаково) Город Балаково – это наш родной край, наша малая Родина. ( показать на карте город Балаково)

- У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб,  флаг России и города Балаково.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города Балаково.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель  дополняет ответы  детей.

-Хотите узнать, как выглядел Балаково много - много лет назад? Какими были дома первых  балаковцев  и как в них жили?

Послушайте рассказ об этом.

Города тогда совсем не было, сначала появилась маленькая деревня «Селитьба» на левом берегу реки  Балаковки.  Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. Постепенно село значительно расширялось, появились промышленные предприятия, и маленькая «Селитьба» была преобразована в город Балаково. Постепенно в городе появились многоэтажные дома, магазины, крупные предприятия.

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Балаково. Вы готовы?  (Да!)  Поехали!  (звучит музыка.

Музыка заканчивается, воспитатель объявляет остановку.

 Первая остановка -  «Старый город»

Дети стоят вокруг воспитателя  читает отрывок из стихотворения балаковского  поэта

С. Менкова «Горожанин»

Родник становится рекою,

К другим стекая родникам.

Я в многолюдье городское

Вливаюсь тоже по утрам.

Названье улиц  балаковских

Звучат знакомо с давних пор,

Моргает мне на перекрёстках

Мой друг трёхглазый – светофор.

И все мне кажется обычным

И ГЭС, и судоремзавод,

И в ряд с автобусом привычным,

В Москву плывущий теплоход…

 Вопросы:

- О каком городе стихотворение? (Балаково)

- Где расположен наш город? (на реке Волге)

 Игра с  мячом: «Какой наш город Балаково?»

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос «Какой наш город Балаково?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и.д.)

Звучит музыка  дети продолжают «путешествие» ( двигаются по кругу).

 Вторая  остановка «Достопримечательности города Балаково»

Дети садятся на стульчики

Рассматривание фотографий.

-Предприятия нашего города: завод им. Дзержинского, РТИ, АЭС, ГЭС. (дети узнают и называют)

-Музеи в Балаково: исторический музей нашего города, музей им. Радищева, дом-музей В.И. Чапаева. (дети узнают и называют)

-Памятники города: Лебедева, памятник (обелиск) участников ВОВ,  памятник Чернобыльцам

-Парки отдыха: детский парк, аллея героев города Балаково, набережная. (дети узнают и называют)

-Театры и кинотеатры: драматический театр им. Лебедева, кинотеатры: «Космос», «Россия», «Мир», «Октябрь»

– Железнодорожный вокзал  и  атовокзал.

– Школы и детские сады (дети узнают и называют свой детский сад, участок на котором гуляют в детском саду .

 

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Звучит музыка  дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании музыки воспитатель объявляет остановку.

 Третья  остановка -  «Русь»

Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

- Какие разные у всех нас  улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!

Городок наш скромный!

Звучит музыка,  дети продолжаю «поездку» (двигаются по кругу)

 Четвёртая  остановка -  «Детский мир»

 Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом – домик

Двор – дворик

Улица – улочка

Мост – мостик

Сквер – скверик

Город – городок

Дорога – дорожка

Газон - газончик

 Звучит музыка,  дети продолжают двигаться по кругу.

 Пятая остановка -  «Детский сад»

Дети садятся за столы. На столах лежат лабиринты и красный карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

Мы по городу шагаем,

Много видим , называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

 Игра – лабиринт «Найди дорогу к нашему детскому саду»

По какой дороге нужно ехать автобусу, чтобы довезти детей до детского сада?  (дети рисуют дорогу автобусу на лабиринте красным карандашом)

Звучит фонограмма,  дети продолжают двигаться.

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

 

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Балаково. Наш город красивый, зелёный, уютный.  А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город  Балаково.

 Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят,  за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он  красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

 -Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Балаково оставался таким же прекрасным  и только хорошел год от года? Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, которые придут в следующем году в нашу группу,  и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...