Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Челдаева Ирина Степановна

Цель занятия: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь. В материале конспекта проводятся опыты с водой, загадываются детям  загадки по теме и приводятся интересные факты из окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебница вода». Средняя группа (4-5 лет).

Программные задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.

Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь.

 Предварительная работа: Чтение книги М.Д.Перина «Живая вода», знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадки о воде, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

                                Ход занятия:        

Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает;

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

- Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница превращаться?

А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «Капелия».

Капелия: « Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Капелия, я учительница.

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной.

Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела, всю землю одела. ( снег).

Меня ждут – не дождутся, а как завидят – разбегутся! ( дождь).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт, растает она и умрёт. ( сосулька).

- Вот, видите. дети, вода может быть разной.

Давайте её рассмотрим.

Опыт №1.

«Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один стакан с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложки. В каком стакане видно ложку, а в каком нет? Почему?

Ответ: Где налита вода там видно ложку потому, что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что молоко не прозрачное.

Вывод: вода прозрачная, молоко – нет.

Опыт №2.

«Рассматривание воды на предмет текучести».

- Посмотрите, ребята. Я наклоняю стакан, вода наливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети: Льётся, течёт, переливается.

Воспитатель: «Почему?», дети: «потому что она жидкая».

- А ещё вода умеет шуметь, послушайте. Включить аудиозапись.

Опыт №3.

« У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком ( апельсиновый).

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт №4.

« У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду, есть ли у неё вкус? ( нет).

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: «Да, у него апельсиновый вкус. Сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов».

Воспитатель: « когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Вывод; У воды нет вкуса.

Физкультурная минутка «Дождик».

Опыт №5.

«Вода бывает холодной, тёплой, горячей».

Два стакана с водой. В одном стакане холодная вода. В другом – тёплая. Попробовать пальчиком воду, сказать, где какая вода.

Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала тёплой.

Вывод: вода может менять температуру.

Опыт №6.

« Лёд – твёрдая вода».

Воспитатель: « Какой лёд на ощупь, тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?»

Дети: «из воды».

Воспитатель: « А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт?»

Дети: «Он начнёт таять».

Воспитатель: «Почему»?

Дети: « Потому что рука тёплая, а лёд холодный».

Вывод: Лёд – тоже вода.

- Давайте с вами ещё раз сделаем вывод о воде: Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, в виде льда, быть тёплой и холодной.

- Ребята, вода нам очень нужна в повседневной жизни: каждое утро мы умываемся, готовим еду. Кипятим чайник, пьём воду. Стираем бельё в стиральной машине, наливаем в неё воды. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять надолго включённый кран, расходовать воду экономно. Воды в природе становится меньше, люди осушили много различных источников, пострили различные заводы, загрязняют водоёмы.

Если мы будем халатно относиться к воде, то в конечном итоге, мы можем вообще остаться без воды, и тогда всё живое умрёт.

Так как всем нужна вода: и людям, и животным, и растениям, рыбам.

Берегите, люди воду!