Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Цель: учить детей называть родной город.

Задачи: Образовательная:

       дать элементарные представления о городе Исилькуль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД:  Познавательное развитие  (ознакомление с окружающим)

 Тема: «Мой родной город»

Цель:  - учить детей называть родной город;
   Задачи: Образовательная :
            дать элементарные представления о городе Исилькуль:
подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
                  Развивающая:
   -  развивать речь, внимание, наблюдательность;
    -  развивать зрительное внимание, память.
         Воспитательная:
   -   воспитывать любовь к городу Исилькуль.

Форма работы: ситуативный разговор
Материал. Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

      Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация..
    Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет
  2. -          Ребята,  сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
    «Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».
  3. Целеполагание .

      - Ребята , поможем нашим сказочным героям?

      3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
          Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и иллюстрации с изображением домов, улиц, деревьев, машин. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Подводит их к пониманию того, что на доске показан город. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии.
Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»).А как мы с вами идем к своему дому: Правильно по дороге и дорожкам.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!приседают на корточки
Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!
Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус, грузовик, такси).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Затем сообщает название города, в котором они живут, и просит детей повторить его. Упражняет ребят в назывании города Мичуринска. Говорит о том, как им хорошо живется в нашем городе, ведь рядом с ними мама, папа, сестренки и братишки, садик, в который они ходят.

4.Самостоятельная деятельность детей.
          Игра «Найди свой домик»
Дети группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, где на стульчике стоят игрушки. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой домик!» - дети собираются возле своей игрушки. Воспитатель хвалит детей за внимательность

5. Рефлексия.

            - Ребята, как вы думаете , помогли мы сказочным героям?

давать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (ДКСТЗ)

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

 

А теперь садимся на стулья

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

 

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал), (автовакзал)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

 

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

 

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь довайте проведем физминутку.

Физминутка.

Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу)

Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

 

Игра с клубочком.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).

Вера

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

 

Ева

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

- Спасибо, Ева  Очень хорошее стихотворение.

 

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю наклеить свой родной дом.

 

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай ,капай, не жалей!

Только нас ,не замочи

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы наклеили. Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

 

Конспект ОД по рисованию «Машины на улицах города»

во 2 младшей группе

Цель:  развивать умения детей рисовать машины.

Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Домик на колесах с нетерпением ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

  1. Едем с папой на машине,
    Есть у нас автомобиль.
    На проселочной дороге
    Позади клубиться пыль.
    Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
    Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
    Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
    То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)
  2. Грузовой автомобиль
    Сам в кабину не могу я залезть пока.
    До чего же велико колесо грузовика –
    В кузов даже заглянуть не удастся мне,
    Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
    А в кабине виден руль.
    Дверца на замке.
    Но унес ключи шофер на своем брелке.
    Подожду его чуть-чуть – у него обед.
    Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка.
Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На полянку тихо сели (Руки к коленям).
Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай (
соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (
то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.

Организованная образовательная деятельность

Во второй младшей группе общеобразовательной направленности.
(аппликация)
«Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования представлений о родном городе.
Задачи по образовательным областям:
1. Художественно-эстетическое развитие:
 -совершенствовать умение путем аппликаций составлять коллективную композицию.
 -воспитывать интерес к художественной деятельности.
 -способствовать умению правильно наклеивать предметы.
2. Социально-коммуникативное и речевое развитие.
 -обогащать словарь за счет новых слов.
-развивать коммуникативные навыки.
- формировать умение работать в коллективе.
3. Формирование основ безопасности и самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
-формировать правильное пользование наклеивание клеем, применение салфеточки для аккуратного наклеивания.
-формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
- развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем , осуществлять уборку оборудования после деятельности.
4.Позновательное развитие
-закреплять знания детей о форме предметов.
-способствовать умению различать предметы по величине.
- формировать представления о своем городе.
-закреплять знание и цвете предметов.
Материалы и оборудование:
Лист А3 белого цвета; клей, заготовки домов, деревьев, салфетки (по количеству детей); презентация с изображение города Абакан, музыка.
Предварительная работа: 
Беседа на тему «Мой город».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуй!». Дети стоят в кругу выполняя упражнения :

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем?
Дети: город Абакан.
Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. В нем имеются много замечательных мест отдыха, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте посмотрим картинки с изображением достопримечательностей нашего города. ( воспитатель показывает детям картинки с изображением парков, театров города называя их, а дети повторяют названия)  
Воспитатель: Наш Абакан- это молодой город, поэтому он продолжает расти. Появляются новые дома, улицы. А давайте мы с вами тоже побудем маленько строителями и построим свою улицу нашего города?
Дети: да.
Воспитатель:

Физминутка  «Строим дом»

 Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте

Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу и приступим к строительству новой улицы. ( на столе расположены заготовки из  цветной бумаги на каждого ребенка(квадрат, прямоугольник, треугольник), клей на каждого ребенка, салфетки, лист А3 с изображением дороги. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из готовых форм. Воспитатель показывает, как правильно нужно наносит клей на поверхность бумаги, наклеивать ее. В процессе деятельности спрашивать у детей формы и цвет заготовок, тем самым закрепляя их.)


Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица получилась у нас с вами! Как мы ее назовем?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу улицу «До-ми-соль-ки» в группе. Вам понравилось быть строителями ?
Дети:Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Презентация на тему: "Мой родной город. Саратов"

Саратов находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, примерно на равном расстоянии от Волгограда и Самары.Основан как сторожевая крепость в 1590 году. Во второй половине XVIII ...

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...