методическая разработка "создание музея как способ ознакомления с материалом"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

 " Музее  кошек"  тема очень близкая каждому ребенку , почти у каждого есть опыт общения с домашними животными, дети знакомятся с домашнмими животными в игровой форме, привлекаются технологии проектной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:   Мини - музей  «В гостях у кошки"»


Авторы проекта воспитатели Семенова О.В. и  Крутова  Е.Б.

Продолжительность проекта -2 месяца.


Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы "Полянка", воспитатели, родители.

Актуальность:                                                                                                                                                                             В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта:                                                                                                                                                                              - Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.
- Создание мини- музея кошки.

Задачи проекта: 
Для детей:                                                                                                                                                                           - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов:                                                                                                                                                      - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам  (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:                                                                                                                                                     - Подбор некоторых заметок о кошках "Породы кошек", "День кошки", "День мартовского кота"
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Продукты проекта: 
Для детей:                                                                                                                                                                             - Продуктивная деятельность(лепка, рисование, аппликация)
- Обыгрывание сценок из знакомых произведений.

Для педагогов:                                                                                                                                                     Пополнение предметно-развивающей среды
- дидактических игр,
- словесных игр
- подбор загадок
- подбор стишков, потешек
- подбор подвижных игр
- приметы


Для родителей:                                                                                                                                             - Изготовление поделок
- Оформление альбома о кошках
- пополнение библиотеки группы о кошках( художественные произведения, энциклопедии)
- Помощь в создании мини- музея о кошках.

Ожидаемые результаты:

Для детей:                                                                                                                                                                               - Воспитание у детей доброго отношения к животным(кошке)
- Умение любоваться экспонатами музея, выражать свое отношение к экспонатам музея.
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.


Для педагогов:                                                                                                                                                                                  - Сделать слово музей привычным и привлекательным для детей.
 
- Использовать экспонаты мини-музея для развития художественных, изобразительных навыков.


Для родителей:                                                                                                                                                                       - Желание родителей завести домашних животных или посетить "Музей Кошки", который находится во Всеволожске. Арт- кафе и музей « Республика кошек»

I этап.


Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми о животных(кошках)
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.

2. Деятельность в течении образовательного процесса.
- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"- "Что любит Пушок?", "Что не любит пушок?"
- " Мой питомец -кошка"- составить рассказ о своих любимцах.
- "Альбом для рисования"- зарисовки, рисунки кошек. Аппликация, оригами.
- "Сундучок"- поделки из разного материала.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация для родителей. Участие родителей в проекте "Мини- музей Кошки"

4. Создание развивающей среды в группе.
- Книжный уголок- художественная литература( русские народные сказки, потешки, стихи, рассказы писателей о кошках)

- ИЗО-деятельность- мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

- Природный мир- демонстрационный материал "Домашние животные", "Дикие животные", дидактическая игра "Кто где живет?"

- Развитие речи- схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках.

- Социализация: Дидактические игры "Накорми животное", "Что любит кошка есть?"

- Безопасность: Дидактические картинки " Безопасное поведение с животными"

- Конструирование: Конструкторы разного размера, бросовый материал- коробочки.

-ФЭМП: Головоломки "Волшебный круг", развивающая игра "Составь узор", настольно-печатная игра д/игры "Найди кто спрятался", "Собери картинку из частей"

- Физкультура: Маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели, месяца.
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Появление несчастного котенка. Он не знает кто он. Вот какой глупый котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку

«

"Породы кошек"." Мой питомец -кошка",«Кто   такая кошка?»
Создали предметно- развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится смотреть на экспонаты, рисовать кошек,
играть с ними, придумывать игры с "кошками".
Музей оказывает влияние на эмоциональное воспитание ребенка. Дети получают яркие впечатления, которые они несут через многие годы жизни.

Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками( дома, на улице):
- как и что есть кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников(стихи, песни, закадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использование фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Перспектива развития мини- музея.
- Пополнение коллекции мини- музея новыми экспонатами.
- Подбор детских песенок о кошках и другого наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как способ реализации личностно-ориентированных технологий при формировании связной речи дошкольников с ОНР»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так...

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

Методическая разработка "Создание мини-музеев в ДОУ"

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы по созданию мини-музеев в дошкольном учреждении...

Методическая разработка "Создание условий по ознакомлению дошкольников с миром профессий."

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. И НАЧИНАЕТСЯ ОНО УЖЕ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ.НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОБЛЕМА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ НОСИТ АКТУАЛЬНЫ...

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Методическая разработка «Метод моделирования, как способ создания проблемной ситуации при восприятии музыки детьми 6-7 лет»

Цель работы: обоснование роли методов моделирования, как способ создания проблемной ситуации на развития восприятия музыки детей 6-7 лет....

Методическая разработка "Программа музея экологии в ДОУ"

Рабочая программа экологического мини-музея в ДОУ...