Проект "Зимующие птицы нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Галочкина Елена Николаевна

Птицы,  окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах нашей местности, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. 15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект выполнила : воспитатель высшей категории Галочкина Елена Николаевна МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №3 пгт Серышево 2016 г . «Зимующие птицы нашего края»

Слайд 2

Сидят вороны по столбам, галдят на ветках галки, Привольно прыгать воробьям, как бы крутя скакалки. Но если долго снег идет и долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится пичугам нашим туго. Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей ворона, галка, воробей… Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!” К . Мухаммади

Слайд 3

Актуальность проекта П тицы , окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах нашей местности, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. 15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

Слайд 4

О проекте Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный (декабрь – февраль) Участники : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей : Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Слайд 5

Проблема: Недостаточное представление детей о зимующих птицах. Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 6

Этапы реализации проекта. 1 . Подготовительный . • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Перспективное планирование проекта. • Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2 . Основной (практический) . Внедрение в воспитательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. 3. Заключительный Продукт проектной деятельности. Результаты реализации проекта.

Слайд 7

Домашнее задание родителям . • Наблюдение за птицами на прогулке ( внешний вид, среда обитания и т. д.) • Изготовление совместно с ребёнком кормушки. • Сбор корма для птиц. • Разучивание стихотворений о зимующих птицах. • Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. • Пополнение библиотеки группы книгами о зимующих птицах. Изготовление шапочек-масок для подвижных игр.

Слайд 8

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность: Дидактические игры : «Один - много», «Назови ласково », «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию », «Кто прилетел к кормушке», «Угадай по голосу». Сюжетно-ролевые игры : «Птичий двор» и «Путешествие в лес». Подвижные игры : «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот» и др. Театрализация: «Где обедал воробей». Беседы : • « Как живут наши пернатые друзья зимой» • «Кто заботится о птицах» • «Пользу или вред приносят птицы» • «Меню птиц» И нформационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать »; Наблюдение за птицами зимой (воробей, ворона, синица, сорока, голубь) Ознакомление с художественной литературой: Чтение: В. Жуковский «Птичка», п отешка «Сорока-сорока», С.Маршак «Где обедал воробей?», М. Зощенко «Умная птичка». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой ». Просмотр мультфильмов и презентации «Синичкин день» Отгадывание загадок. Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.

Слайд 9

Художественное творчество. Рисование. «Зимующие птицы» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Вызвать интерес к различным техникам рисования (пальцем, ладошками и пластилином). Учить рисовать птиц по памяти и с иллюстраций. Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе. Лепка. «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: Обучать умению лепить птиц из целого куска пластилина. Закрепить названия основных частей тела птицы, окраска. Учить передавать части тела птицы, соблюдая пропорции. Закрепить навыки работы с пластилином. Напомнить детям известные приёмы лепки. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе. Конструирование . «Зимующие птицы» (оригами и природный материал) . Цель: Учить детей работать с бумагой и природным материалом. Закрепить навыки работы с бумагой и природным материалом. Развивать у детей воображение, мелкую моторику, творчество и глазомер. Расширить знания о технике оригами. Воспитывать интерес к использованию различной техники в конструировании. Коллективная работа : Изготовление картины «В гости в первый день недели к нам синицы прилетели, а во вторник снегири, ярче утренней зари!» Цель: Учить выполнять работу коллективно, помогая друг другу. Развивать воображение и творчество детей. Воспитывать интерес к данной работе, как элементу оформления групповой комнаты.

Слайд 10

На начальном этапе объявлена акция и развешены листовки, призывающие принять активное участие в изготовлении кормушек.

Слайд 11

В ходе акции на участке детского сада было открыто одиннадцать «Столовых для пернатых», выполненных из разного материала (фанера, пенопласт, пластиковые бутылки и т.д .) Родители, наши активные помощники, проявили творческий подход - кормушки получились очень нарядные, на радость детям и пичугам!

Слайд 12

Наши первые кормушки

Слайд 13

Постарались все на славу! Кормушки очень оригинальные и неповторимые!

Слайд 14

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли!

Слайд 15

Раскраски с зимующими птицами и рисование по трафаретам очень нравятся малышам Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Слайд 16

Детки шапочки надели и как птички полетели!

Слайд 17

Изучаем зимующих птиц нашего края

Слайд 18

« В гости в первый день недели – к нам синицы прилетели, А во вторник – снегири, ярче утренней зари!» Коллективная работа для оформления приемной

Слайд 19

Оформлены альбомы с иллюстративным материалом и подборкой стихов, загадок о зимующих птицах Малыши с удовольствием слушают художественные произведения о птицах и не только о зимующих. Продукт проектной деятельности . • Викторина «Наши пернатые друзья». • Выставка «Кормушка для птиц». Итоговое занятие (НОД) «Прилетели птицы – голуби, синицы…» Результаты реализации проекта . • Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы, внешний вид и чем питаются ) . • Пополнилась развивающая среда. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности и познавательная активность. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...