Конспект ООД по познавательному развитие "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_antarktida.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД

в подготовительной к школе группе

 на тему «Путешествие в Антарктиду»

Цель: формировать представления детей об окружающем мире в процессе художественного творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение детей самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал;
  • обогащать словарный запас детей;
  • стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании.

Развивающие:    

  • развивать    у    детей    творческие    способности    и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность (умение организовать рабочее место);

- воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия.

Образовательные области:

  • приоритетная: художественно-эстетическое развитие;
  • в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы :подгрупповая; работа в микро-группах; индивидуально.

Материал: глобус, плакат с изображением животных Севера, макет Антарктиды, презентация, материалы для художественного творчества (цветной картон, цветная бумага, шерстяные нитки, декоративные глазки, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, пластилин).

Ход:

Воспитатель    предлагает    детям    отгадать    загадку.    Показывает презентацию, которая изображает Полярное сияние.

- «Что это за явление природы?»;

-  «Где можно наблюдать Полярное сияние?» (Дети показывают  на  глобусе);

-   «Каких животных можно увидеть на Северном полюсе?» (Дети называют известных им животных, воспитатель дополняет их ответы);

- «Какие признаки объединяют этих животных?»;

-  «Как вы думаете, Белый медведь охотится на пингвинов?» (Дета высказывают свои предположения) «Почему?»;

- «Как называется материк, где живут пингвины?» (Антарктида);

-  «Пингвины - это птица или зверь?» (Дети называют характерны* признаки птиц и зверей, размещают на доске картинки-символы);

- «Какие особенности есть у пингвинов?».

Физминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков.

Очень климат уж суров.

Воспитатель показывает детям макет Антарктиды. Предлагает сделать пингвинов из различных материалов. Дети разбиваются на группы по желанию,    выбирают    способ    изготовления    пингвина,    самостоятельно организовывают рабочее место и начинают творческий процесс. В ходе работы воспитатель оказывает необходимую помощь.

По окончании работы пингвины размещаются на макете.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Виды пингвинов) Просит детей назвать и описать того пингвина, который больше всех понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные Севера Антарктиды»

Уточнить и расширить знания о животных Севера Антрактиды, побуждать применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....