Конспект НОД в старшей группе образовательная область познавательное развитие тема: «Прогулка в парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харцыз Наталья Николаевна

 

Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; 

-способствовать самостоятельному использованию действий

Развивающие:

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx379.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ольховатский детский сад «Сказка».

Конспект НОД в старшей группе

образовательная область познавательное развитие

тема: «Прогулка в парк»

                                                                               Выполнила: воспитатель

средней группы Харцыз Н.Н.

Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и закрепить представления детей  о перелетных птицах; 

-способствовать самостоятельному использованию действий

Развивающие:

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование:        

Иллюстрации перелетных птиц; аудиозапись с пением птиц; мяч резиновый средний; гнездо, иллюстрации, маски.

Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, дидактические игры, наблюдение за птицами на прогулке, загадки о птицах, слушанье голосов птиц.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ручейки журчат,

Птичьи трели звенят.

Весна-красная идёт

Всех на улицу зовёт.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться на прогулку в парк? А как вы думаете, почему весну называют красная? (Что значит «красная») (красивая, зеленеет травка, пригревает солнышко, распускаются первые цветы…. Что можно делать в парке весной? (гулять, отдыхать, наблюдать).

Правильно ребята, много интересного может ждать нас с вами в парке. Вы готовы к прогулке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаём друг за другом и в путь.

-Но дорога у нас с препятствиями. Нужно пройти через кочки,  по мостику, обойти все весенние лужи. (Дети проходят по рельефной дорожке,  прыгают через кочки, обходят лужи)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите перед входом в парк. (перед детьми плакат с перелётными птицами) Ребята, что изображено на плакате?

Дети: Птицы

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?

Дети: У птиц есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв

Воспитатель: Отлично, ребята, а давайте и  мы с вами превратимся в птичек

Пальчиковая игра «Птички»

Покажите мне свои ладошки. Скрестите большие пальцы – у вас получились крылья. А теперь, повторяйте за мной.

Тили – тили, тили – тили

С юга птицы прилетели,

Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко.( загибают по одному пальчику)

Жаворонок, соловей,

Торопитесь, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,( машут сложенными накрест ладонями)

Звонко песенки запели.

Воспитатель: Ребята, а давайте перечислим названия этих птиц (Дети перечисляют)

Воспитатель: А как таких птиц называют?

Дети: Перелётные птицы

Воспитатель: А почему их называют перелётными?

Дети: Потому что они осень улетают в тёплые края

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё верно сказали. А этот плакат здесь оказался не случайно. В этом парке аллеи названы названиями перелётных птиц, а чтобы нам было весело гулять по парку, на каждой аллеи птицы оставили для нас какое то задание. Вы готовы выполнить задания?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, перед нами первая аллея, кто изображен на картинке?

Дети: Ласточки.

Воспитатель: Ребята, а какая это птица?

Дети: перелётная

Воспитатель: А что вы знаете о ласточке?

Дети: Ласточка- небольшая птичка. Спина- чёрная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Это насекомоядная птица. Строят свои гнёзда из глины и травы под карнизами и крышами домов

Воспитатель: А какую примету мы знаем о ласточке.

Дети: Если ласточка высоко летает- быть хорошей погоде, летает низко- быть дождю.

Воспитатель: Ласточки оставили для нас игру. У нас на столе карточки с птицами, нужно назвать лишнею птицу и обосновать свой выбор.

C:\Users\User\Desktop\фото в партфолео\наши открытые занятия\DSCN8711.JPG

Задание

Сорока, ворона, воробей, ласточка. (ласточка, потому что она перелётная)
Жук, бабочка, 
птенец.( птенец птица)

Скворец, соловей, грач, голубь. ( голубь зимующая птица)

Курица, журавль, лебедь, кукушка. ( курица домашняя птица)

Заяц, грач, медведь, лиса   (грач - птица)

Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей - зимующая птица)

Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся на следующую аллею

Что изображено на картинке?

Дети: лебеди

Воспитатель: А почему лебеди улетают в тёплые края?

Дети: Лебеди живут на воде, а зимой вода замерзает, им нечего есть. Лебеди строят гнёзда на земле, а зимой холодно, морозы

Воспитатель: Всё верно. Молодцы Лебеди оставили нам интересную игру. Которая называется «Назови ласково»( с мячом)

Я буду называть слово, а вы называете это слово ласково.

Птица-птичка, перо- пёрышко, крыло-крылышко, хвост-хвостик, стая- стайка, лапа- лапка, клюв-клювик, голова-головка-головушка, глаза-глазки, капля- капелька, трава- травка, солнце-солнышко, лебедь- лебёдушка, соловей- соловушка.

Психогимнастика «Спаси птенца»

Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он ещё прилетит к тебе.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы так заигрались, что не заметили, как  оказались на следующей аллеи. А, чтобы узнать название следующей аллеи вам нужно отгадать загадку.

На шесте дворец.

Во дворце певец

А зовут его             (скворец)

Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята скворцы тоже оставили вам задание.

Игра: Каждой птичке своё место

Воспитатель:   Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                             (грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.            

                                           (ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.    

                                           (скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.  (журавль - болото)  

C:\Users\User\Desktop\фото в партфолео\наши открытые занятия\DSCN8718.JPG

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте  с вами поиграем. Игра

Воспитатель: Ребята, а у нас осталась ещё одна аллея,  вам нужно узнать птицу по голосу. ( звучит голос кукушки). Что за птица?

Дети: кукушка

Воспитатель: кукушка оставила нам ряд игр-заданий. Выберите себе задание и выполните его.

1 задание: Сложи птичку ( разрезанные картинки)

2 задание: «Сосчитай птичек и наклей цифры»

3 задание:  из геометрических фигур сложи и наклей скворечник.

C:\Users\User\Desktop\фото в партфолео\наши открытые занятия\DSCN8725.JPG

Воспитатель: Сейчас я предлагаю пройти на аллею эмоций и взять эмоцию ( Какое у вас настроение было на занятии, если весёлое, то нужно сказать, что вам  именно понравилось на занятии, если вы возьмёте грустную эмоцию, то объясните почему вам было грустно или  что не понравилось)

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Все заданья позади!

Ждёт удача впереди

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Ребята, где мы с вами были?

Как назывались аллеи в парке? А какие это птицы?  Какое задание вам больше всех понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект ООД в старшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Водные ресурсы земли».

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и.т.д....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...