"В гостях у Зимушки-забавушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Захарова Татьяна Владимировна

т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyazh_u_zimushki-zabavushki.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Зимушки- забавушки»

Цель: Формировать знания детей о зимних развлечениях и забавах.

Задачи: 1.Познакомить детей с зимними забавами (катание с горки, катание на санках и другие).                                                                                                                                                 2. Расширять и активизировать словарный запас детей (белый, снежный, снежинка, снежки), развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.                                               3. Учить сравнивать предметы по величине (большой-маленький), развивать ловкость, меткость.

Ход:

Дети с воспитателем в приёмной. Младший воспитатель в группе звенит в колокольчик.                                                                                                                    Воспитатель: Динь-дон! Динь-дон!    И откуда такой звон? Двери открываются (приоткрывает двери в группу), сказка начинается. (открывает двери в группу).               Дети с воспитателем заходят в группу.                                                                      Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.                                                                                                                          Дети: Здравствуйте.                                                                                                     Воспитатель надевает накидку на плечи.                                                                Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я-Зимушка-забавушка. Живу я в зимней сказке, где много  развлечений и забав. Я приглашаю в гости в свою сказку. Дорогу нам покажет волшебный клубочек.                                                                          Под спокойную музыку дети идут за клубочком.                                                    Зимушка-забавушка: Ребятки, клубочек привёл нас на полянку, где живёт мой самый лучший друг. Вы знаете, как его зовут?                                                                   Дети: Снеговик.                                                                                                                  Зимушка-забавушка: Правильно, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются). Что-то снеговик какой-то грустный. Давайте повеселим снеговика, поиграем в игру «Снеговик».                                                                                     Пальчиковая игра «Снеговик»:                                                                                                   Мы слепили снежный ком.  (лепим двумя руками комок).                                            Шляпу сделали на нём. (соединяем руки в кольцо и кладём на голову).                       Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу).                                          Получился снеговик (Двумя руками обрисовываем фигуру снеговика).             Зимушка-забавушка: Молодцы, ребятки повеселили снеговика.                         Ребятки, из чего снеговик сделан?                                                                                                   Дети: Из снега.                                                                                                                    Зимушка-забавушка: Значит, он какой?                                                                               Дети (с помощью воспитателя): Снежный.                                                                 Зимушка: Какого цвета снеговик?                                                                                         Дети: Белого.                                                                                                                       Зимушка: Снеговик сделан из комочков. Какие они?                                                          Дети: Большие и маленькие.                                                                                       Зимушка: Молодцы, дети.  Снеговик нам предлагает поиграть (показывает коробочку со снежками).   Что это?                                                                                       Дети: Снежки.                                                                                                                 Воспитатель предлагает взять детям по одному снежку.                              Зимушка: Ребятки, из чего сделаны снежки?                                                                  Дети: Из снега.                                                                                                                  Зимушка: Какие снежки?                                                                                                        Дети (с помощью воспитателя): Круглые, снежные, мягкие, белые.                 Зимушка: Ребятки, а снежки-то у вас все разные.                                                                    –Машенька, у тебя какой снежок? (большой);                                                                           -Варенька, у тебя какой снежок?(маленький);                                                                            -Захар, у тебя какой снежок?(гладкий);                                                                                           -Дашенька, у тебя какой снежок?(шершавый).                                                                                         Зимушка: Вы хотите поиграть со снежками?                                                                     Дети: Да.                                                                                                                              Зимушка: Посмотрите, какое красивое кольцо есть у снеговика?  Нужно снежок бросить, чтобы он попал в кольцо.                                                                                         Игра «Попади снежком в кольцо».                                                                                Молодцы, ребятки, какие вы смелые, ловкие.   Как мы весело играли и нисколько не устали. Ребятки, посмотрите мой клубочек куда- покатился.                                        Дети идут за клубком.                                                                                                      Зимушка: Куда же он нас привёл?   Что это?                                                                               Дети: Санки.                                                                                                                        Зимушка: Что на саночках делают?                                                                                       Дети: Катаются.                                                                                                                   Зимушка: У снеговиков сломались саночки, поможем их починить?                         Дети: Да.                                                                                                                               Зимушка: Ребятки, нужно соединить две маленькие и две большие половинки санок. (дети находят половинки, воспитатель соединяет их на мольберте). Какие получились санки.                                                                                                                     Дети: Большие и маленькие                                                                                          Зимушка: Теперь поможем снеговикам сесть на санки.         – Сава посади снеговика на маленькие санки, Соня, посади снеговика на большие санки (3-4 ребёнка выполняют задания.     На маленьких санках сколько сидит снеговиков? (1), на больших санках сколько снеговиков? (много) Молодцы! Ребятишки, помогли снеговикам сесть на санки.   А где ещё можно кататься на санках?

Дети:  С горки.

Зимушка: Молодцы, дети!  Будем с горочки кататься, будем весело смеяться. Ребятки, Вы любите с горки кататься?                                                                                                     Дети: Да                                                                                                                               Зимушка: Вот, беда-то какая, горка у меня не построена. Поможете мне горку построить?                                                                                                                                   Дети: Да.                                                                                                                                Зимушка: Из чего мы будем горку строить?                                                                      Дети: Из снега.                                                                                                                    Зимушка: Какая у нас будет горка?                                                                                      Дети: Снежная.                                                                                                                           Дети «строят» горку из дисков, ваты, бумаги.  (под музыку)                                                         Зимушка: Какая у нас красивая горка получается: белая, снежная, высокая.               Молодцы ребята! Как мы весело лепили снеговика, поиграли в снежки, помогли снеговикам покататься на санках, весело дули на снежинки, строим снежную горку.

Материал: Колокольчик, накидка, клубочек, снеговик,2 мольберта, магниты, санки, картинки с изображением санок-большие и маленькие, снеговики для игры, снежки из бумаги и ваты, обруч украшенный, белый материал,  салфетки, вата, ватные диски, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект НОД для младшей группы "ЗИМУШКА - ЗАБАВУШКА"

Конспект НОД по музыкальной деятельности Тема: «Зимушка-забавушка» Форма образовательной ситуации: музыкальная игра-путешествие.Возраст: младшая группа. Программное содержан...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Зимушка - забавушка"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...