Конспект ООД «Образ Родины в произведениях поэта-земляка В.Ф. Бокова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полячкова Наталья Владимировна

   С чего начинается Родина?..   Род, родители, народная культура, история своего народа – все это дает подрастающему поколению первоначальное представление о Родине. Обращение к отеческому наследию, людям, оставившим свой след в истории России, формирует у ребенка чувство гордости за свою Родину.

   Закладывая нравственные основы подрастающего поколения, мы воспитываем уважение к истории, русской культуре, знаменитым людям России, одним из которых является выдающийся российский поэт-песенник Виктор Федорович Боков.

Конспект составлен с учетом регионального компонента : поэт-песенник В.Ф. Боков - автор слов знаменитых песен "Оренбургский платок", "На Мамаевом кургане тишина", "На побывку едет" - наш земляк. Все его произведения пронизаны любовью к семье, малой родине, России, уважением к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_rodiny_v_poezii_v.f.bokova_-_pod_gr_2015g.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию в сознании детей понятия «Родина» через знакомство с творчеством поэта-земляка В.Ф.Бокова.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством поэта-песенника В.Ф.Бокова;
  • показать взаимосвязь поэтических образов с окружающим миром;
  • закреплять навыки эмоционального восприятия и передачи художественных произведений;
  • всесторонне развивать речь детей, активизировать словарь;
  • воспитывать любовь  к Родине и гордость за достижения своего народа;
  • вызвать желание прославить свою Родину;
  • создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Предварительная работа:

В ходе предварительной работы поэтапно знакомила детей с творчеством Бокова (стихи и проза о детстве, о семье, родных и близких людях, затем – о природе,  о людях труда, далее – о городах России, о её историческом пути). Каждое произведение анализировала вместе с детьми . Стихи и отрывки из них заучивали наизусть («Цветет над тихой речкой яблоня», «Детство босоногое», «Природа-мать», Земля Сталинграда», «Наша речка» и др). Дети участвовали в вечере-памяти к 100-летию поэта, в фестивале «Зима-кружевница» и «Боковские чтения»; собрали и оформили подборку стихов Бокова «Россия – родина моя»; пробовали иллюстрировать стихи поэта-земляка; слушали песни на его слова («На Мамаевом кургане», «Лен, мой лен», «Вишенья-орешенья» и др).

Читали стихи о Родине других авторов (Степанова, Ладонщикова); рассматривали иллюстрации и фото по теме; объясняли значение выражения «Родина-мать»,  слова «Отечество», смысла пословиц и поговорок о родине.

Подбирали однокоренные слова по теме; разучивали физминутки.

Ход:

Ритуал приветствия

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мир вокруг меня!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль:

-Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем беседовать, отгадайте загадки:

Слайд1

1. Этим словом мы зовём 

Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём….

Это слово?.. (-Родина)

Слайд 2

2. Этим словом мы зовём

Поле с тонким колоском,
Наши праздники и будни,
Тёплый вечер за окном…(-Родина)

Слайды 3-4

3. Этим словом мы зовём

Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём…(-Родина)

-Как вы уже догадались, сегодня наша беседа будет о Родине.

- Как вы понимаете слово «Родина»? (это мама, семья, наш посёлок, страна и т.д.)

-Видите, как много всего можно представить, произнося слово «Родина»!

-Ребята, наша страна – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?   ( Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди)

-….., что называют малой родиной? (место, где родились, где прошло детство)

Вос-ль: - Предлагаю вспомнить все знакомые вам слова, которые связаны со словом Родина одним корнем «род» (родители, родные, родинка, рождение, родичи, народ, борода и т.п.) 

- Молодцы, много вспомнили

 - Родина – земля, на которой мы родились и живём. Как вы думаете, почему Родину называют Отечеством? (здесь жили наши отцы, деды, прадеды)

 - Ещё говорят «Родина – мать», как вы это понимаете? (родина заботится о каждом человеке, как мать о родных детях)

 - Верно, каждый человек в стране делает что-то полезное, нужное, доброе на благо других, то есть, на  улучшение не только своей жизни, но и жизни всех людей. Получается, что вся страна заботится о каждом гражданине, и каждый гражданин заботится о других жителях своей страны (своих согражданах)

- Предлагаю вам, ребята, игру «Знаю – отвечаю»

Игра проводится в кругу с мячом; дети отвечают на вопросы по теме «Родина»; подсказка-слайды 5-6:

Как называется наша страна?   (Россия)

Назови главный город России   (Москва)

Как называется посёлок, в котором ты живёшь?   (пос Богородское)

Жителей России называют…(россиянми)

Кто такие богородчане?   (Жители п. Богородское)

Чем славится наш посёлок?   (Богородской ирушкой, ГАЭС) и т.д

Кем гордится наша страна и за что?   (спортсменами – за успехи в спорте, героями – за их подвиги, учеными – за открытия, космонавтами, музыкантами, художниками, поэтами, писателями…)    

Возвращаются на места

Слайд 7

 - Ребята, вы сказали, что Родина  гордится  своими писателями и поэтами, их произведения известны  в других странах.  А что вы можете рассказать  о нашем земляке Викторе Фёдоровиче Бокове?   (В.Ф. Боков родился в д Язвицы, написал много стихов и рассказов, он наш земляк…) Спросить значение слова «земляк»

 - О чём же рассказывал в своих стихах поэт, кому их посвящал?  Мы попробуем ответить на этот вопрос, послушав стихи Виктора Фёдоровича

 Слайды 8-13   «Детство босоногое»

Воспитатель:

 - О чём рассказал в этом стихотворении Боков?    (о маме, о детстве, о своей деревне)

Слайды 14-19 «Природа-мать»

- С кем сравнивает поэт природу?    (с мамой)

-Почему вы так думаете?   (природа заботится обо всех, как мама)

Вос-ль: - Ребята, сейчас предлагаю небольшую разминку «Хорошо в краю родном»

Ветер дует над полями,   махи руками над головой

И качается трава.            то же - внизу

Облако плывёт над нами,   изображают облако 

Словно белая гора.

Ветер пыль по полю носит,   махи руками снизу в верх

И качаются колосья               руки на поясе, наклоны по тексту

Влево, вправо,

Взад, вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,      маршируют

Там немного отдохнём.         присели

Хорошо, что солнце светит.   руки вверх

Хорошо, что дует ветер,        движения кистями рук на себя

Хорошо идти с друзьями,      маршируют

Хорошо прижаться к маме.   Обнимают себя

Хорошо в краю родном,          руки в стороны

Хорошо там, где наш дом!     руки соединены над головой, как крыша дома

Возвращаются на места

Восп-ль:

 - Самое тяжёлое испытание для любого народа – война. Весь народ - от мала до велика – встаёт на защиту своего Отечества. Такое много раз случалось на Руси, и всегда наши защитники, наши воины не только освобождали от врага свою родную землю, но и помогали народам других стран изгнать  захватчиков. Покорить Россию не удалось ещё никому! Виктор Боков много стихов посвятил защитникам нашей Родины.

Слайды 20-22  «   До исступленья я люблю Россию!»     (отрывок)

 - На некоторые стихи поэта написаны песни. Послушайте песню «Снег седины».

Слайды 23-52

- О чём эта песня?   (о войне, о памяти, о ветеранах)

 - Да, 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но мы свято храним  память  о горестных событиях и радостных победах тех далёких лет.

 - Расскажите, что вам об этом известно   (мы приносим к памятникам погибших цветы,  заботимся о ветеранах, храним фото воевавших родных, их награды, письма с фронта, посещаем музеи…)

 - Ребята, подведём итог. О чём и о ком рассказывал Боков в своих стихах?   (о Родине, России)

Предлагаю послушать,  как наши ребята строчками  поэта расскажут  о нашей стране, её могучей силе, её характере.

Слайд 53 «Мать – земля моя русская»

 - В заключение  хочу поблагодарить вас, ребята, за ваши  ответы, за активность.

Я желаю вам вырасти достойными гражданами нашей Родины; хочу, чтобы вы творили добрые дела не только на благо своей семьи, но и всей России,  чтобы ваши имена звучали среди имён  лучших людей  Отечества!

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»

В ходе  подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и  дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие,  по ознакомлению ...

Творческое мероприятие в мини-музее детского сада на тему "Поэты-земляки"

Основной целью данного мероприятия является знакомство с поэтами-земляками, их творчеством....

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Задачи:Обучающие•Способствовать формированию целостного представления об идее произведени...

«Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников при ознакомлении со стихами поэта – земляка Степанцовой Г.П. (подготовительная группа)

laquo;Развитие  инициативы и самостоятельности у дошкольников при ознакомлении со стихами поэта – земляка Степанцовой  Г.П.(подготовительная группа)...

Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы со стихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»

Конспект беседы по ознакомлению старшей-подготовительной группы состихами поэта-земляка Степанцовой Г.П. «На кормушке» и «Снеговик»...