Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Бумажная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кушнир Ирина Александровна

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе "Бумажная лаборатория"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе

«Бумажная лаборатория»

Цель:

Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах, в процессе выполнения  экспериментов с ней.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

Физическое развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактические игры «Что из бумаги», «Чудесный мешочек», «Бывает-не бывает».

Материал и оборудование:  карточки-схемы «свойства бумаги», бумага разная, карандаши, клей, емкости с водой, цветы  по количеству детей.

Словарная работа: картон, бумага: тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Скажем "Здравствуйте" руками! (машут рукой друзьям и гостям)

Скажем "Здравствуйте" глазами! (подмигивают глазом друзьям и гостям)

Скажем "Здравствуйте" мы ртом, станет радостно кругом (говорят)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила сообщение, которое адресовано детям средней группы. Давайте его послушаем.

Здравствуйте ребята, я Лунтик, прилетел на Землю и увидел странный материал, узнайте все о нем и расскажите мне. Виды этого  материала я передал в лабораторию.

Воспитатель: Хотите мы сегодня отправимся в лабораторию?

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать,

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

- Как вы думаете, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты)

- Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Руками без разрешения ничего не трогать.
4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

2. Основная часть.

Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Опыт№1

Воспитатель:

- Определим бумагу на ощупь. Какая она? (Дети по очереди называют: гладкая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная)

Вывод 1: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага бывает разной на ощупь».

Опыт №2.

Воспитатель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод 2: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

- Издаёт ли бумага при смятии звуки?

Вывод 3: При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. – (крепит на мольберт карточку- схему)

Карточка-схема «Бумага рвется».

 Физкультминутка «Изготовление бумаги»

— Откуда появилась бумага? Может она растет на грядке или на дереве?

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

— Где ее делают? (На бумажной фабрике)

Давайте расскажем и покажем, как ее делают.

Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради

Опыт№3.

Воспитатель: . Поиграйте в игру «Угадай кто я?» Вы знаете такую игру? (Нет). А я знаю. Кто мне поможет? Катя, возьми игрушку в руку, а ты Максим  листок. Сейчас я вижу, какая у Кати игрушка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала игрушку? ( Спрятать за бумагу) Выполняйте. Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Все согласны. Проверяем.

Вывод 4: Карточка-схема «Бумага не прозрачная».

Опыт№4.

Воспитатель: послушайте загадку

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана…(бумага) - Что с ней можно делать?

Дети: На ней можно рисовать.

- Возьмем карандаши, нарисуем линию.

Вывод 5: на бумаге можно рисовать и писать. (крепит на мольберт карточку - схему)

Опыт№5.

Воспитатель: Лунтик передал нам красивые цветы. Возьмите по одному цветку. Затем опустите цветок в емкость с водой. Подуем на него. Что происходит? (Бумага легкая, плавает).

Вывод 6: Карточка-схема «Бумага легкая».

Дети: цветок раскрылся.

- Почему цветок раскрылся? ( Цветок сделан из чего? Что с бумагой произошло?)

Вывод 7: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный).

Карточка-схема8 «Бумага намокает».

Опыт№6.

-Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям: также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги?

Вывод 8: бумага рвется.

Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт№7.

Воспитатель: Ребята, Лунтик дал нам красивые цветы, а мы вот этот бумажный шар превратим в луну. Давайте попробуем  склеить бумагу. Приклеим кусочки бумаги к шару-луне. Сделаем Лунтику подарок. (дети клеят бумагу, определяют, что ее можно склеить).

Вывод 9: бумагу можно склеивать. (воспитатель крепит на мольберт карточку - схему)

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (альбом, стол, карандаш, яблоко, книга, зеркало, журнал, дверь, тетрадь …)

- А теперь, уважаемые  лаборанты, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы)

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора возвращаться в группу.

- Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Ребята, вам понравилось в лаборатории?  Что именно?

Лунтику мы отправим результаты наших опытов и будем ждать от него новое сообщение. А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»

Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»

Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Занятие по познавательной деятельности для детей средней группы. Предназначено для  закрепления материала по теме "Зимующие птицы"...