Конспект НОД "Приключения зайца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей среднего возраста с зайцем, его особенностями и повадками, развивая речь и познавательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развиваем у детей способность сочинять сказки про зайца | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема: Придумывание сказок по плану, предложенному воспитателем «Приключение зайца»
Программное содержание:
Учить детей придумывать сказку по плану воспитателя, передавая специфику сказочного жанра.
Упражнять в подборе правильной словесной формы для выражения задуманного содержания.
Упражнять в подборе определений и слов – действий к слову «заяц», и слов, сходных по звучанию.
Воспитывать интонационную выразительность в речи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Ход занятия:
1. Отгадай загадку – найди отгадку.
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы?
Вопросы детям:
Про кого эта загадка? (ответы детей) Правильно, про зайца.
Сегодня вы будете придумывать сказки «Приключения зайца», но сначала
скажите, какой он, заяц? Найдите, зайчика и покажите его.
Ответы детей: Серый, пушистый, шустрый, трусливый, белый.
А с чем можно сравнить зайца, что он напоминает? (он, как пушок, как снег)
Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, запутывать следы, грызть морковку, капусту).
Как спасается заяц от волка или лисы? (быстро бежит, мчится, несется, скачет быстро-быстро).
Молодцы дети! А теперь придумайте сказку « Приключение зайца». Сначала расскажите, как заяц собрался на прогулку, затем – что он интересного увидел в лесу или огороде, а потом – что произошло с ним и чем все закончилось.
2. Придумывание сказки «Приключение зайца».
Во время опроса помогать высказать мысль последовательно, придерживаясь плана, грамматически правильно, не повторяя сказку товарищей. Учить говорить сказочно – загадочно, отчетливо.
- Чья сказка вам понравилась больше и почему? (ответы детей)
- Молодцы, дети; придумали интересные, сказочные приключения зайчика.
3. Физминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки (движения по тексту стихотворения).
4. Сочиняем стихи про зайчика
А сейчас мы будем подбирать слова, сходные по звучанию:
- Зайка, зайка, где ты был? (подобрать слова «ходил», «бродил», «носил»)
Дети: За морковкою ходил, в огороде я бродил, братцу травку я носил.
- Заяц, заяц, где гулял?
Дети: На полянке танцевал, я в лесу грибы (морковочку) искал.
- Ты, зайчонок, где скакал?
Дети: С братцем в кубики играл. ( Я под кустиком играл).
- Молодцы, ребята, у нас получились стихи. Послушайте их.
5. Веселая переменка
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу, корзину с ягодой несу (ходьба на месте).
6. Рефлексия: О чем или о ком мы с вами говорили сегодня? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"
Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....
Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
План -конспект лепки " Зайцы на опушке сказочного леса"
Конспект занятия лепка " Зайцы на опушке сказочного леса"...