Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Цикл занятий по теме «Мой папа работает в ГОКе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цикл занятий по теме "Мой папа работает в ГОКе"  способствует обогащению словарного запаса детей по теме "Профессии", уточняет и закрепляет представления детей о профессиях ГОКа, трудовых действиях,  выполняемых человеком, воспитывает чувство понимания значимости профессий в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_papa_rabotaet_v_goke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты  НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Цикл занятий  по теме  «Мой папа работает в ГОКе»

Занятие №1

Цель:  Уточнить, обобщить   и закрепить знания об особенностях разных профессий КГОКа, их  трудовых действиях.

Образовательные задачи:

  • Уточнять и закреплять  представления  детей  о   профессиях ГОКа, о трудовых действиях, выполняемых  человеком. определенной профессии.
  • Вспомнить, кем работают родители.

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас детей по теме «Профессии»;
  • Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным  предложением.
  • Развивать диалогическую речь детей, четко произносить предложения и фразы, не спеша, не перебивая других детей

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду, воспитывать желание помогать взрослым.

Планируемый результат: расширение  и активизация словаря детей о профессиях.

Словарная работа:  экскаваторщик, дробильщик,  бурильщик, машинист конвейера, крановщик, водитель БелАЗа, машинист локомотива.  Материалы: Иллюстративные картинки о профессиях, видеоролик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей различных профессий ГОКа

Ход занятия:

 Организационный момент:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

А сейчас у вас какое настроение?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением потому,  что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы вы узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить детей )
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
А теперь, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий

А вы знаете, какие есть профессии?

Предлагаю вам игру, где я буду называть действия профессии, а вы название профессии…..

Дидактическая игра «Назови профессию» 
Цель: Продолжать учить детей выбирать к действию людей профессию.

 - Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

- Кто играет на барабане?

- Кто ловит рыбу?(рыболов)                                                                       

-Кто разносит почту? (почтальон)                                                               

Молодцы! Вы знаете много профессий. А где работают ваши родители? Знаете ли вы, как называются их профессии? Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм о Качканарском ГОКе.

Показ ролика.

Ваши папы и мамы работают на нашем горно – обогатительном комбинате – Качканарском ГОКе.

Кто из вас знает, что они там делают? (рассказы детей)

Сегодня у нас на занятии гость – папа Ирины, Андрей Николаевич. Ириша, расскажи,  кем работает твой папа!

Андрей Николаевич расскажет нам о своей работе.

Рассказ гостя:

- Ребята, я работаю водителем БелАЗа. Это большой, огромный самосвал, на котором я вывожу из карьера горную массу, т.е. камни. Эти камни нужны для того, чтобы отсыпать дорогу для  ж.д. путей, по которым в вагонах машинист повезет железную руду на дробильную фабрику ГОКа. Это очень нужная профессия, ведь карьер очень далеко, да и экскаватор без дороги не сможет выполнять свою работу (рассказ  сопровождается показом иллюстраций).

- Ребята, а вы знаете, какую работу выполняет водитель?

 Каким должен быть шофер, чтобы его машина никогда не попадала в аварию? Как должны двигаться автомобили по дорогам?  Что он должен знать?

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Работа в карьере не прекращается ни днем,  ни ночью. Поэтому комбинат работает без перерыва и выходных. В ГОКе производят много окатышей  - маленьких каменных шариков ( показываю), из которых на НТМК выплавляют железо.

- Ребята,  Андрей  Николаевич принес вам подарок, вот такую книгу о ГОКе.

Спасибо, Андрей Николаевич, за интересный рассказ. А мы хотим подарить Вам свои рисунки.

Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №2. 

Цель:

  • Актуализировать знания детей о профессиях: металлург, экскаваторщик, дробильщик,  бурильщик, машинист конвейера, крановщик, водитель БелАЗа, машинист локомотива; о местах работы людей данных профессий и о предметах, которые им необходимы для работы;
  • ​ сформировать представление о профессии металлург, о месте работы этих людей;
  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материалы к НОД:

Сюжетные картинки с изображением цехов комбината, альбом «Что делают из железа»,  дид. игра «Кому что нужно для работы», раскраска.

Ход НОД:

Дети собираются около воспитателя.

- Ходят ли на работу ваши мамы и папы?

- Кем работают ваши мамы? Папы?

Воспитатель говорит, что папа Тани и Вани ходит на работу. Но дети не знают, где и кем он работает.

- Хотите помочь Тане и Ване узнать, где и кем работает их папа?

- Сможете это сделать?

Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением Управления ГОКа

- Что это? Административное здание нашего комбината. Здесь находится кабинет самого главного человека в комбинате - директора комбината.

- Что он делает? Он следит за тем, чтобы  все цеха комбината работали.

Вместе с ним за работой ГОКа следят его заместители, начальники цехов организовывают работу своего цеха, а их в комбинате много: (показываю фотографии)

Цех обогащения,

Цех дробления,

Аглофабрика,

Цех хвостового хозяйства,

УГЖДТ,

АТЦ и другие.

В каждом цехе рабочие выполняют свою работу. Они добывают руду, перерабатывают её, обогащают, производят агломерат, который  увозят в разные металлургические комбинаты,  где из него выплавляют железо. Без их труда в нашей стране не было бы ни машин, ни строительной техники, ни сельскохозяйственных машин.

Что еще делают из железа? (Ответы детей)

Рассматривание альбома «Что делают из железа»

Железо еще называют металл. А людей, которые выплавляют железо, называют металлургами. Ваши родители и родители Тани и Вани тоже металлурги.

Таня и Ваня говорят, что там, где работает их папа,   есть железная дорога. Что бы это могло быть? Кем может работать их папа?

Папа нашей Лизы, Игорь Равильевич, тоже работает на железной дороге, он  машинист локомотива. Давайте посмотрим презентацию о его работе.

Показ презентации.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

 - Все эти люди в своей работе используют разные предметы. Но, к сожалению, все предметы перепутались. Давайте разберёмся: кому, что нужно для работы.

А теперь, давайте устроим выставку рисунков «Мои родители работают в ГОКе».

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване узнать, где и кем работает их папа, потому что узнали, кто такой металлург и где он работает.

Занятие окончено.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе ДОУ на тему "Живые семена"

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур; дать представление о подготовке семян к посеву, их проращивании....

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...