перспективный план
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Расланды: педагогик киңәшмәдә №1 2018 елның “__ ”нчы августында «Рябинушка» балалар бакчасы Городище авылы “Детский сад «Рябинушка» мөдире ____________Н.С.Симанова | Утверждён: на педагогическом совете №1 от «__» августа 2018 года Заведующий МБДОУ с.Городище” НМР РТ
____________ Н.С.Симанова |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»
С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Принят на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»
с.Городище» НМР РТ
Протокол № 1 от 2018г.
2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
месяц | неделя | № занятия | тема | цель | источник | |
сентябрь | 1 неделя Здравствуй, детский сад! | 1 | «Волшебная шкатулка» | Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , 33 | |
2 неделя Хорошо у нас в саду! | 2 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». |
| Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с36 | ||
3 неделя Моя любимая игрушка | Мониторинг | |||||
4 неделя Неделя доброты | Мониторинг | |||||
октябрь | 1 неделя Осень, осень, в гости просим | 3 | «Что нам осень подарила?» | Воспитывать интерес к явлениям природы. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; Закреплять представления о предметах круглой формы. Развивать сообразительность, мышление, активность; | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с39 | |
2 неделя Осень. Собираем урожай | 4 | «Беседа с бабушкой о фруктах и овощах» | Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Учить различать предметы по форме. Учить проявлять гостеприимство. Закрепить знания о фруктах, овощах, о способах их приготовления. Развивать умение обследовать предмет выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с56 | ||
3 неделя Дикие животные | 5 | «Медведица с медвежонком». | Воспитывать любовь к природе, животным, любознательность. Побуждать строить короткие тексты - описания, высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м) Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.41 | ||
4 неделя Домашние животные и птицы | 6 | «Домашние животные» | Воспитывать интерес к домашним животным. Развивать речевое дыхание, внимание, выдержку- действовать по указаниям. Учить употреблять в речи имена существительные обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, учить внятно произносить звуки в звукоподражаниях. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с90 | ||
ноябрь | 1 неделя Я в мире человек | 7 | «Я – человек» | Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрану и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Воспитывать в детях чувство единства с природой. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с113 |
2 неделя Мой дом | 8 | «Мой дом моя крепость» | Воспитывать уважение к людям, проживающих рядом. Учить соблюдать элементарные правила гигиены. Познакомить с правом на жилье и его неприкосновенность. Развивать память, речь, общительность, умение отвечать на поставленные вопросы. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с111 | |
3 неделя Мебель | 9 | «Катино новоселье» | Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Уточнять названия предметов мебели ,учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Учить сравнивать предметы ,находить в них сходство и различие. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с84 | |
4 неделя Сезонная одежда | 10 | «Одежда» | Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам. | О.В.Дыбина «Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа » с.23 | |
5 неделя Мамин день | 11 | « Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (Мам и бабушек) , показать их деловые качества . Воспитывать уважение к маме и бабушке , желание рассказывать о них . | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.39 |
декабрь | 1 – 2 неделя Здравствуй, зимушка-зима! | 12 | «Как звери к зиме готовятся» | Воспитывать Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. |
Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с81 | |
13 | «Кормушка» | Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями. Учить детей узнавать птиц по их внешнему виду. Формировать интерес к птицам. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с79 | |||
3 неделя Новый год | 14 | «Ёлочка – зелёная иголочка» | Показать хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с74 | ||
4 неделя Новый год | 15 | «Секреты Снеговичка» | Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с88 | ||
январь | 2 неделя Зимние развлечения | 16 | «Волшебница зима» | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. | Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе , с86 |
3 неделя В гостях у сказки | 17 | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева , со структурой его поверхности . | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 27)
| |
4 неделя Театральная | 18 | «Игра – ситуация « Сказки матушки метели» | Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию , побуждать вступать в диалог , приучать слушать новую сказку. | Н . Ф . Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 68
| |
4 неделя Народная игрушка | 19 | «Знакомство с дымковской игрушкой» | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой. Наглядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Н . Ф . Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 63
|
февраль | 1 неделя Транспорт | 20 | «Транспорт» | Воспитывать интерес к разным видам транспорта. Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию. закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.38 |
2 - 3 недели Папин день | 21 | «Мы поздравляем наших пап» | Воспитывать доброе отношение к папе. Стремление сделать красивую вещь (подарок) Развивать самостоятельность. Развивать эстетическое восприятие. Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.53 | |
22 | «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником , воспитывать доброе отношение к папе | Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.168)
| ||
4 неделя Мамин день | 23 | «Мама» | Продолжать воспитывать любовь к маме. Развивать память, выразительность речи. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.57
|
март | 1 неделя Мамин день | 24 | «Мамы всякие нужны!» | Познакомить с государственным праздником – | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.40
|
2 неделя Весна | 25 | «Едем в гости к бабушке» | Воспитывать уважение к пожилым людям. Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Развивать речевую активность , умение отвечать на поставленные вопросы, беседовать. | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.63 | |
3 неделя Птицы - наши друзья | 26 | «Птицы прилетают». | Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определенную тему, говорить спокойно с естественной интонацией. | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.68
| |
4 неделя Тает снежок, ожил лужок | 27 | «Водичка, водичка» | Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом воды в лед, снега в воду | Т.В.Ковригина «Комплексные занятия во 2 младшей группе» С.47 |
апрель | 1 неделя Дедушка Корней в гостях у ребят | 28 | «Айболит» рассказ о профессии врача. | Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Познакомить с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь. | О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.64 |
2 неделя Пушествие к звездам | 29 | «Путешествие в космос» | Дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце. Развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт. Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы. | приложение | |
3 неделя Всемирный день здоровья | 30 | «День Здоровья» | Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Сформировать у детей представление о правильном питании. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни | приложение | |
4 неделя Вода- источник жизни | Мониторинг | ||||
май | 1 неделя День Победы | Мониторинг | |||
2 неделя День Победы | 31 | « День Победы» | Формировать у детей знания о празднике Победы , познакомить с песнями военных лет . | Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., картотека конспектов) | |
3 неделя День семьи | 32 | «Комнатные цветы» | Вызывать интерес у детей к выполнению простейших индивидуальных поручений. Формировать желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями. Научить детей делать выводы о том, когда нужно поливать растения. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с54 | |
4 неделя Насекомые | 33 | «Насекомые – маленькие помощники» | Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к миру природы. | Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.66 | |
5 неделя Вот и стали мы на год взрослее | 34 | «Солнечные зайчики». | Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. | приложение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
