В МИРЕ СТЕКЛА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ПОЗНАЕМ ПРЕДМЕТЫ ИЗ СТЕКЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_svoystva_stekla.docx70.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского  края, Целинная 77

Непосредственно-образовательная деятельность

в области познания

в старшей группе

«Волшебные свойства стекла».

C:\Users\1\Desktop\1345040566_tutdizain.ru_611.jpg

Воспитатель:

Белаш Татьяна                                                                                                                                  

                                                                              Владимировна

с. Кулунда

2019г.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебные свойства стекла»

Цель:расширить представления детей о стекле. 

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, внимание. Совершенствовать навык наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Интеграция областей: Познание, Развитие речи

Материалы и оборудование: игрушка бибабо Незнайка, стеклянные предметы: стакан, тарелка, лампочка, ваза.

Предварительная работа: Чтение худ. лит-ры о стекле, рассматривание иллюстраций с изображением   стекла.

                                     Ход занятия

Стук в дверь. Появляется игрушка бибабо Незнайка с коробкой в руках.

Ребята мне прислали посылку с какими-то предметами. Посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель открывает коробку, и дети видят различные предметы из стекла.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего все эти предметы?

Да все эти предметы сделаны из стекла. А если все эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

(стеклянные)

Давайте я вам расскажу о стекле, его свойствах, то есть какое оно.

Предметы, которые сделаны из стекла, называются стеклянными.Давайте повторим это слово – стеклянные.

Ребята посмотрите на стакан, что в нем лежит?

(ничего)

А теперь положим в стакан камешки, мы их видим?

Почему мы видим, что лежит в стакане?

Посмотрите через окно, что вы там видите?

Что у нас на улице? Почему мы видим?

Потому, что стекло прозрачное.Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

 Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. 

 Стекло бывает светлое, темное и цветное. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет.

(черный стакан, зеленая ваза)

А давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(гладкое, холодное)

А как вы думаете, что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?

 (стекло очень хрупкое, оно разобьется)

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка:

Я - стеклянный человечек. Дин-дон, дин-дон!

У меня стучит сердечко. Дин-дон, дин-дон!

У меня звенят ладошки. Дин-дон, дин-дон!

И стеклянные сапожки. Дин-дон, дин-дон!

Вот какие человечки. Дин-дон, дин-дон!

Задуваем тихо свечки. Дин-дон, дин-дон!

Посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла.

Назовите их. Ребята, как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Молодцы!        

А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

А давайте с вами проверим. Нальем воду в стакан.

Что вы видите? Вода осталась в стакане, значит стекло прочное.

А теперь постучим карандашом по стеклу. Звонко?

Значит стекло еще звучит.

Теперь Незнайка знает, что это за предметы.

Рефлексия.

 Ребята с чем мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Что мы сегодня узнали про стекло?

Ответы детей.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....