Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антропова Ирина Александровна

 Возрастная группа: средняя

 Образовательная область: познавательное  развитие

Задачи:

Образовательные

  • Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.
  • Активизировать словарь детей( вольер, джунгли, водоем).
  • Совершенствовать координацию движений.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, согласованность движений пальцев рук.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук,  стол «Центр воды и песка», фасоль, игрушки животных зоопарка (обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра), вольеры(лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём), замок, картинки зебры и жирафа, пластилин, салфетки,  игрушка обезьянка, куклы, трубочки для бус, шнурочки по количеству детей, медали, книга.

 

Методы и приемы:

Сюрпризный момент - звуковое письмо,  мотивация, демонстрационный материал, художественное слово, музыкальное сопровождение, имитация движений, вопросы, решение проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zoopark_motorika.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие в зоопарк»

в средней группе.

Составила:

воспитатель

Антропова И.А.

 Возрастная группа: средняя

 Образовательная область: познавательное  развитие

Задачи:

Образовательные

  • Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.
  • Активизировать словарь детей( вольер, джунгли, водоем).
  • Совершенствовать координацию движений.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами, согласованность движений пальцев рук.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание совершать добрые поступки.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук,  стол «Центр воды и песка», фасоль, игрушки животных зоопарка (обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра), вольеры(лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём), замок, картинки зебры и жирафа, пластилин, салфетки,  игрушка обезьянка, куклы, трубочки для бус, шнурочки по количеству детей, медали, книга.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент - звуковое письмо,  мотивация, демонстрационный материал, художественное слово, музыкальное сопровождение, имитация движений, вопросы, решение проблемной ситуации.

Ход НОД:

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)
Вводная часть
— Ребята, к нам в группу пришло необычное  звуковое письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель включает «письмо» на  ноутбуке)

Ребята!
В зоопарке появилась
озорная обезьянка и
устроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!

— Что же случилось в зоопарке?( ответы детей)
— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

Ребята, а кто-нибудь из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)

Но прежде чем отправляться туда,  давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебная фасоль».

Игра с фасолью.
(дети руками ищут и достают из фасоли небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)

— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
—Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

игра «В зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк.
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!

Пришли! Что это? Зоопарк закрыт?
— Посмотрите! На двери висит замок. Как же быть? (рассуждения детей). Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Замок»(под музыку)

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы 
Кто его открыть бы смог
качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели
круговые движения кистями
Мы замочком покрутили
круговые движения кистями 
Мы замочком постучали
 не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли!
расцепили пальцы, развели ладошки в стороны

—У вас все получилось!  Замок открыт! Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна)

Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры.  Как же быть? (рассуждения детей)

Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)

— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

—Но кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором картинки с изображением жирафа и зебры) Что вы видите? (ответы детей).

Озорная обезьянка так расшалилась, что пролила краску на животных и у зебры пропали полоски, а у жирафа пятна. Животные загрустили,  как же им помочь? ( дети лепят пятна и полоски из пластилина).

Игра «У жирафа….»(под музыку)

— Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой). Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

(дети находят игрушку — обезьянку)
— Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

Слышится плачь.

— Послушайте, кажется, там кто-то плачет. Кто это может быть? (Ответы детей) Это же маленькие девочки. Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы. Нам нужно им помочь, и  обезьянка нам поможет. Вы согласны сделать для девочек новые бусы?
(дети садятся за столы)

 «Бусы» из трубочек.

— А делать бусы мы будем из цветных трубочек.(дети нанизывают трубочки на шнурок)

Слышится смех.

— Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочкам больше не плачут и наша проказница тоже довольна.

 Обезьянке очень понравилось делать добрые дела, и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер.

 А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)

Что вы узнали нового? С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями о нашем путешествии?
— А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите сколько хороших поступков мы совершили .

 Вы, ребята столько добрых дел сделали, вы настоящие спасатели и я хочу подарить вам медали за добрые дела, а еще подарить книжку про зоопарк, которую вы прочитаете со своими друзьями и узнаете много нового и интересного про животных! А теперь мы можем смело отправляться обратно в путь.

Дети под музыку покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке».

Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке». Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детен...