итоговое занятие "Телеграмма из леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Айтмаметова Гульнара Хабировна

Обобщение знаний по теме «Насекомые», «Признаки весны»,закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе, развитие связанной речи, воспитание экологической культуры детей группы в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия «Телеграмма из леса»

Цели и задачи:

  • Обобщить знания по теме «Насекомые», «Признаки весны»
  • Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Развитие связанной речи.
  • Воспитание экологической культуры детей группы.

Материал и оформление: Атмосфера весеннего леса (деревья, подснежники, пеньки), текст телеграммы, костюм дятла, карточки (признаки весны и зимы) для игры «Поле чудес», «волчок», карточки «Правила поведения в лесу», 5жуков, , 5 насекомых с крыльями, 1 лягушка игра «Собери насекомое», две корзинки, колокольчик для игры «Жаворонок».

Ход досуга:

В:- Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне вручили телеграмму! Что это? (ответы детей) Хотите, я вам ее прочитаю?

«Помогите мне спасти лес от насекомых! Их так много! Я один не справляюсь! Дятел»

В:- О чем телеграмма? Поможем дятлу? Чем? Что можем сделать? Почему дятел беспокоится, откуда появились насекомые? Тогда давайте будем собираться. Какое время года? Назовите месяцы. Перед весной что было? После весны какое наступит время года? Что надеваем весной? Почему?

Тактильная игра-массаж

«Собираемся на прогулку»

С помощью имитации брюки, носки;

надеваем кофты;

надеваем резиновые сапоги;

надеваем легкие шапки; (Поглаживание головы)

застегиваем пуговицы на плаще; (Точечные движения от шеи до живота)

завязываем шарфы; (Имитация завязывания)

В:- Где мы живем? Где живет дятел? Можем дойти пешком? На каком виде транспорта можно доехать до леса? Почему?

Проход паровозиком по кругу и змейкой. Подошли к коврику Сели вокруг «волчка».

В:- Давайте поиграем в игру: «Поле чудес» (Дети закручивают «волчок» выбирают карточку, объясняют, к какому времени года принадлежит символ и расставляют около картины)

В:- Посмотрите вокруг, как изменился лес с нашего последнего посещения?

Проходите на стульчики, полюбуйтесь весенним лесом.

Вылетает встревоженный дятел:

Дятел:- Здравствуйте, ребята, я очень вас ждал! Вы меня узнали? Вы получили мою телеграмму! Помогите! Объясните, что происходит в лесу! Весь лес заполонили насекомые! Я не знаю, что делать! А вы знаете, кто такие насекомые? Откуда они появились? Что у них общего? И почему их так много в лесу? (Жуки, пчелы, осы. У них шесть ножек, у некоторых есть крылья. Наступила весна, снег растаял, земля прогрелась, появились подснежники, первая травка.). Как меня называют, почему?

Дятел:- Чтобы пропустить вас дальше, надо найти в стихотворении ответ, что же не надо делать в лесу:

Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет!

Замечательный букет! (Бычкова М.)

(ответы детей)

В: Злата нам расскажет о полевых цветах

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Дятел: Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит! (В. Митько)

(ответы детей)

В: Эмилия расскажет о тишине леса: Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Дятел: В лес зеленый я пойду, зайку серого найду,

Принесу его домой-

Будет этот зайка мой!

(ответы детей)

Дятел:- Вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу. Значит, вы сможете мне помочь! Очень много насекомых в лесу.

В:- Давайте поможем дятлу, собрать насекомых в корзинку.

Подвижная игра на внимание «Собери насекомое»: На деревьях, под кустами разложены насекомые. 5 с крыльями, 5жуков 1 лягушка. Собираем под музыку. Раскладываем по корзинкам. Садитесь.

Ведущий обращается к дятлу: - Посмотри, сколько насекомых собрали дети. Кто это? Давайте посчитаем. Только ли насекомых вы собрали? Почему? А это кто? (лягушка) Чем она питается? Может помочь дятлу?

В:- Скажите, откуда появились насекомые? (из земли)

-Почему их не было зимой? (холодно)

-Можем ли мы убрать насекомых из леса? Почему?

Диана расскажет о насекомых стихотворение

В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидищь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий и пустой..

В:- -Для чего нам нужны насекомые? (еда для птиц) Можем ли мы убрать насекомых из леса? Почему.

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-Какую птицу призывали в давние времена? (Жаворонка)

Давайте поиграем с этой птичкой, чтобы она прилетела и за ней стали прилетать остальные птицы.

Хороводная игра «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет-

Будет весел целый год!

(Дети идут в хороводе вокруг жаворонка. У жаворонка в руках колокольчик, которым он звенит. Пропевают 4 строки, останавливаются, а жаворонок прячет колокольчик. Проговаривают с закрытыми глазами последние две строки и ищут колокольчик. Тот, кто нашел, становится жаворонком).

Играем 2 раза, садимся.

Каких еще птиц мы можем вспомнить?

Пальчиковая игра: «10 птичек-стайка» (малой подвижности)

Пой-ка, подпевай-ка

10 птичек-стайка.

Эта птичка- соловей

Эта птичка- воробей,

Эта птичка совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель.

Эта птичка коростель.

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик
Это стриж,

Эта- развеселый чиж.

Ну а это- злой орлан!

Птички, птички по домам! (Сжимаем кулачки, загибаем 10 пальчиков по очереди. На слове «… по домам!» прячем кисти рук за спиной, ведущий ловит «птичек».)

Ведущий обращается к дятлу:-Мы позвали птиц, скоро их много прилетит к тебе в лес!

В:-Как вы думаете, чтобы быстрее пришла весна, что мы еще можем позвать, поиграть с ним? (Солнце)

Игра «Солнце» 

(дети вокруг солнца, проговаривают закличку, солнышко ловит детей)

Солнышко, солнышко (пальцами лучи над головой)

Выгляни в окошко (из рук – окошко- выглядывают)

Там твои детки, сидят на загнетках (присели на пятки)

Лепешки валяют, (ладушки)

Тебя поджидают!

Дятел:- Теперь солнышко пригреет сильнее, что же будет происходить в лесу? (появится трава, насекомые, птицы, будут набухать почки и появятся листочки)

В:- Чтобы зелень росла быстрее, давайте устроим ей дождь!

Коммуникативная игра «Дождь»

(Слабый дождь - чуть слышные хлопки. Сильный дождь - громкие хлопки. Ливень – хлопки большой силы). Смена хлопков происходит по сигналу воспитателя.

Ведущий обращается к дятлу:- Мы помогли тебе, успокоили тебя? Послушай, сколько птиц прилетело к тебе в лес! (Включить голоса птиц) А нам пора домой.

Дятел:- Спасибо ребята, теперь в моем лесу будет порядок! Прилетели птицы и они будут съедать лишних насекомых, вить гнезда, выводить птенцов. До свидания! Улетает.

В:- Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? Как помогли дятлу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное итоговое НОД "тайны осеннего леса"

Цель НОД:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Конспект итогового интегрированного НОД по коммуникации, целостной культуры мира (развитие речи и ознакомление с окружающим) Тема: "Гуляем по лесу"

Программное содержаниеОбразовательные задачи·                     Продолжать способствовать развитию...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...