Педагогическое мероприятие ООД по познавательному развитию «Молодильные яблоки.»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Зборжевецкая Жанна Анатольевна

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию "Молодильные чблоки" проводилось в подготовительной группе. Это занятие результат проекта "Чудеса в сказках"  Дети знакомились с волшебными сказками, проводили эксперименты по проверке "чудес". Дети выяснили, что сказки тесно связаны с жизнью. Есть чудеса, которые человек может делать сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическое мероприятие32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 97 «Солнышко»

142409, Россия, Московская область, Ногинский район,

пгт. Ногинск-9

тел./факс +7 (496) 522-69-97 solnishko97cadik@mail.ru

Педагогическое мероприятие ООД

по познавательному развитию

«Молодильные яблоки.»

Разработала и провела:  

Зборжевецкая Ж.А.

пгт Ногинск-9

 2017г.

  Педагогическое мероприятие ООД по познавательному развитию

Образовательная область «Познание»

по теме: «Молодильные .»

1.

Ф.И.О.

Зборжевецкая Жанна Анатольевна

2.

Место работы

МБДОУ детский сад №97 «Солнышко»

3.

Должность

воспитатель

4.

ООД

познавательное развитие

5.

Группа

старшая

6.

Тема ООД

«Молодидьные»

7.

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

8.

Цель

развитие познавательно-коммуникативных навыков детей.

9.

Задачи

  • Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки, формировать интерес к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
    Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности, делать выводы по результатам исследований.
    Воспитывать бережное отношение к природе. 

10.

Тип занятия

интегрированное

11.

Формы работы

Беседа, объяснение, показ, игры.

12.

Оборудование

проектор, лаборатория «Наураша в стране Наурандия», салфетки, терки, яблоки

13.

Предварительная работа

Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к сказке, чтение сказок: Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Молодильные яблоки», проведение исследований по теме «Для чего зимой растениям нужен снег», выращивание цветка в разных условиях.

14.

Продолжительность занятия

25 мин.

14.

Программа

« От рождения до школы» под ред. Н..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Этапы занятия

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

 Название используемых ЭОР

Время в мин

Мотивационно-стимулирующий этап.

Проверка готовности детей к занятию.

Организация детского внимания.

 Создание интереса

Воспитатель:

 В сказке может все случится. Что там ждет нас впереди? Слышишь, сказка в дом стучится. Скажем сказке: «Заходи.»

Воспитатель. Сегодня мы будем проверять чудеса в сказках.

Дети проходят на свои места.

1 мин.

Проблемно-поисковый этап.

Формирование интереса к русским народным сказкам

Формировать интерес к русским народным сказкам

Делать выводы по результатам исследований.

Развитие мелкой моторики.

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

Развитие навыков исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности

Учить делать выводы по результатам исследований.

Воспитатель. Перед вами три сундучка. В них спрятались сказки. (воспитатель открывает сундучок, достает из него предметы: Дед Мороз, кровать со «снежной» периной) Догадались, как называется эта сказка . Кто ее написал?

Какая это сказка?

О каком чуде прочли в ней?

Как проверили это чудо?  Для чего растениям нужен зимой снег?

 Открываю второй сундучок. В нем лежит корзина с подснежниками и колечко.

Воспитатель. Какая сказка спряталась?  Кто ее написал?  Какая сказка?

Воспитатель.   О каком чуде узнали из этой сказки?

   Какой месяц помог собрать подснежники Настеньке?  

 Почему месяц Март смог помочь девочке?

Воспитатель. Мы с вами посадили подснежник. Давайте на него посмотрим.

 Как ухаживали за цветком?   Для всех растений важно тепло, вода. Но мы посадили два цветка. Ухаживали одинаково за ними. Сравним их.

 

Почему же они выглядят по-разному?

 

Давайте обратимся за помощью к Наураше.

Воспитатель.  Какого вида сказку мы еще не назвали? Давайте назовем их.

Воспитатель. Посмотрите небольшой отрывок из сказки.

Воспитатель. Кто узнал сказку? Какая это сказка?

Воспитатель достает из третьего сундучка три яблока.

Воспитатель. Как вы думаете, почему царь попросил привезти ему яблок?  

Воспитатель. Еще в них есть железо. А железо незаменимый для нашего организма элемент, участвующий в обеспечении нашего организма кислородом.

Воспитатель. И сейчас мы  проверим, есть ли в яблоках этот микроэлемент.

Воспитатель. Возьмите по кусочку яблока. Натрите на терке и понаблюдайте, что происходит.

Воспитатель. Это говорит о том, что в яблоках содержится железо. Регулярное употребление яблок способствует омоложению организма и продлевает жизнь на 17 лет. Такие выводы сделали ученые.

Дети. Эта сказка называется «Морозко» Одоевского.

Дети. Авторская, волшебная

Дети. У Деда Мороза под снежной периной растет зеленая трава.

Дети. На прогулке раскопали снег, под снегом была зеленая трава. Снег служит траве как теплое одеяло.

Дети. «Двенадцать месяцев». Ее написал Маршак , это авторская сказка.

Дети. Девочка собрала подснежники среди зимы.

Дети. Март.

Дети. Это весенний месяц, весной становится тепло.

Дети. Мы поставили его на подоконник, где много света, тепла, поливали.

 

Дети. Один цветок распустился, а другой-нет.  

Дети. Один цветок стоял в темном месте, где мало света.

Дети проводят исследования с помощью датчика. Направляют датчик в сторону окна, где стоит распустившийся цветок, затем- в сторону, где стоит нераскрывшийся цветок.

Дети делают вывод: для роста растений важен свет. Если создать необходимые условия для роста растений, то их можно вырастить и зимой.

Дети. Народную.

Пальчиковая игра.

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса, Три медведя, волк-лиса.

Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Волк и семеро козлят. Этим сказкам каждый рад.

Инсценировка сказки «Молодильные яблоки»

В третий раз собирает царь князей.

Царь. Кто из охотников привезет мне молодильных яблок и кувшин живой воды?

Царевич. Благослови батюшка отправиться в тридесятое царство.

Пошел Иван искать коня по разуму. Навстречу ему бабушка-задворенка.

Бабушка. Что печален, царевич?

Царевич. Не могу найти себе коня по разуму.
Бабушка. Стоит конь в погребу затворенный. Сможешь взять его - твой конь.

Дети. Это русская народная сказка «Молодильные яблоки»

Дети.  В них много витаминов, они полезные

Дети садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлены: блюдце, терка, половинка яблока, салфетка.

Дети натирают яблоко на терке, наблюдают, что происходит с натертым яблоком.

Дети. Яблоко стало темнеть, стало коричневым.

.

.

Использование лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

23 мин

Рефлексивно-оценочный этап.

Подведение итогов.

Воспитатель. Сегодня мы проверили чудеса в трех сказках. Можно сказать, что   чудеса сбываются?

 Воспитатель. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок

Дети. Да. Царь съел яблоки, которые привез Иван-Царевич и помолодел

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»

На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)

Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная  группа)...