КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме «Осадки» в подготовительной к школе группе (с использованием ИКТ )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Цель: подвести детей к пониманию причинно-следственных связей в природе.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека;
  • дать первые представления о круговороте воды в природе;
  • расширить знания об агрегатных состояниях воды

- развивающие:

  • развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов;
  • развивать умение отстаивать собственное мнение;
  • обогащать словарь детей словами по теме;
  • развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;

- воспитательные:

  •  воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать дружеские чувства детей друг другу ,согласовывая действия в игровой и учебной деятельности .

 

Методы и приёмы: наглядно-действенный, словесный, игровой;  беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, игра.

 

Оборудование: магнитофон, презентация на ноутбуке с использованием слайдов с изображением разных видов облаков, круговорота воды в природе и т.д. по ходу рассказа воспитателя, проектор, игрушка Каркуша, конверты с письмами.

 

Оборудование для опытов: штатив, колба с землёй, свеча, стекло; бумага, розовые карандаши, разовые стаканчики с подкрашеной молоком водой, фонарики.

 

Предварительная работа: наблюдения за погодой, создание календаря погоды, опыты с водой, чтение о приключениях гномика Капельки из книги «Окружающий мир».

 

Ход:

Звучит мелодия песни «Облака», дети занимают места.

В: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим играть в юных учёных.

В нашей научной лаборатории возникли вопросы по теме « Осадки». Например, ваша любимая Каркуша прислала письмо с вопросом: « Откуда берётся этот мокрый дождь? У меня всё время промокают перышки». А вот ещё одно письмо, кажется оно от (показать конверт детям) Фили:

«Невозможно высунуть нос из конуры, всё снег да снег. Откуда он только берётся»?

Давайте сделаем свой первый научный вывод на вопрос «Чьё из этих писем задержалось, а какое пришло вовремя»?

Д: Каркуша писала осенью или летом, а Филя зимой.

В: Так как Каркуша очень долго ждёт ответа, я решила при­гласить её к нам. Пусть услышит всё сама и посмотрит наши опыты.

Появляется Каркуша (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Я так спешила!

Надеюсь, ничего не пропустила»?

В: Каркуша! Ты как раз вовремя, усаживайся, пожалуйста. И слушай внимательно. Но сначала выслушай один совет.  Ребята! Какой нужно дать совет Каркуше, чтобы больше не промочить перышки? Что нужно сделать, прежде чем выйти на улицу.

Д: Взять зонт, посмотреть в окно, прослушать прогноз погоды

В: Молодцы! Кто мне ответит, что определяет нашу погоду в течение дня

Д: Солнце, воздух, вода.

В: Это верный ответ. Что даёт солнце? (Тепло, свет) Что происходит с воздухом? (Он перемещается и получается ветер). А что делает для погоды вода? ( образует облака, дарит дождь, снег). Как одним словом можно назвать эти погодные явления: дождь, снег, град, туман? (осадки) Это правильный ответ.

Теперь, дорогие мои юные учёные, мы переходим к эксперименту. Я покажу,  как приблизительно про­исходит испарение влаги с земли и образуется дождевое облачко, конечно, не настоящее, но я очень постараюсь. Для опыта я беру влажную землю, вместо солнца её подогрею на огне и мне нужно холодное стекло. Оно будет служить облаком, там высоко в воздухе очень холодно.

Земля нагревается в этой колбе, расположенной на штативе из земли влага в виде пара поднимается вверх, там  пар очень лёгкий. Он начинает оседать на стенках колбы, т.к. они не дают выхода наружу, а некоторые капельки пара добираются до стекла - облачка их становится всё больше и больше они не смогут удержаться и упадут. На самом деле на Земле процесс образования облаков проходит медленнее.  На всё нужно время!

Очень быстрое превращение воды в пар вы могли наблюдать дома на кухне. Кто догадался, что я имела в виду?

Д: Кипит вода в чайнике, в кастрюле, когда в ванне набирается горячая вода. (Показ слайдов презентации)

В: Медленное испарение воды мы наблюдали, когда сажали семена в контейнеры с землей, смачивали землю, закрывали стеклом, чтобы «паринки» не улетели, а земля оставалась влажная (показ слайдов презентации – фото посадок). На то, чтобы вода начала испаряться из почвы, понадобилось немало времени.

 На что у нас понадобится мало времени, так это на игру. Я буду облаком. Вы «паринки», которые по очереди поднимаются с земли ко мне. Я попытаюсь вас всех принят и обнять или, хотя бы, коснуться. И так, начинаем...

Наступает момент, когда у воспитателя не хватает рук принять всех детей и облако « рассыпается» на капли.

В:  Вот так и в облаках, пар соединяется, превращается в капли или снежинки. Их становится много, им тесно и... начинается дождь или снег.

Ребята! Хотите я вас научу как по облакам узнать о погоде. Смотрите какие бывают облака (показ слайдов) Это кучевые облака, они означают хорошую погоду. Они белые и пушистые. Вот это перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда. Слоистые облака - это обычно слой тонких бледно-серых облаков, закрывающих всё небо. Они часто приносят мелкий, моросящий дождик. Тучи - дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, вроде цветной капусты. Такие тучи сулят грозу. Теперь ребята, посмотрите вот этот пейзаж, картину

художника. Что он написал? (небо, облака). Вы заметили, какого они необычного цвета? Кто из Вас видел такие облака? Это было днём или вечером, может утром или ночью? А знаете, почему облака поменяли свой цвет на нежно-розовый? Я вам сейчас расскажу и покажу. Представьте, что у меня в стаканчике кусочек белого

облака. Посмотрите, это действительно так? Мы наблюдаем такие облака днём, когда солнце над облаками. Но солнце всходит и заходит и лучи светят с другой стороны, как бы сбоку и снизу и меняют цвет облака. Вот так»! Воспитатель включает фонарик (луч солнца) светит с боку на стаканчик. И цвет жидкости действительно меняется, появляется оттенок розового.

 В: Теперь вы можете занять свои рабочие места. Каждому из вас я дарю кусочек белого облачка. Можете включить свой фонарик и изменить цвет облачка.

Воспитатель помогает справиться с опытом.

В: Выключите фонарики. Давайте сделаем научный вывод: Облака меняют свой цвет, когда солнце садится или встаёт. Чтобы вы не забыли это возьмите лист бумаги. Там есть схема. Заполните цветом нужное облачко. Дети выполняют задание.

Воспитатель поощряет правильные ответы, помогает сомневающимся.

В:  На этом наше занятие в лаборатории заканчивается. В следующий раз мы поговорим о воде. Узнаем зачем нам  нужно « Царство воды».

Осталось ещё узнать какую оценку вы получили за занятие. Возьмите конвертик, что перед вами. Вам видно что внутри?

 Д: Нет!

В:  Чтобы узнать необходимо посветить фонариком. Как ?

Догадайтесь! Обязательно найдётся «умник» и посветит снизу.

В:   Все молодцы! Спасибо!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по теме «Осадки»

в подготовительной к школе группе

(с использованием ИКТ )

Подготовила и провела

воспитатель

Прокофьева С.В.

2018 г

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: подвести детей к пониманию причинно-следственных связей в природе.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека;
  • дать первые представления о круговороте воды в природе;
  • расширить знания об агрегатных состояниях воды

- развивающие:

  • развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов;
  • развивать умение отстаивать собственное мнение;
  • обогащать словарь детей словами по теме;
  • развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности;

- воспитательные:

  •  воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать дружеские чувства детей друг другу ,согласовывая действия в игровой и учебной деятельности .

Методы и приёмы: наглядно-действенный, словесный, игровой;  беседа, показ, объяснение, исследовательская деятельность, игра.

Оборудование: магнитофон, презентация на ноутбуке с использованием слайдов с изображением разных видов облаков, круговорота воды в природе и т.д. по ходу рассказа воспитателя, проектор, игрушка Каркуша, конверты с письмами.

Оборудование для опытов: штатив, колба с землёй, свеча, стекло; бумага, розовые карандаши, разовые стаканчики с подкрашеной молоком водой, фонарики.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, создание календаря погоды, опыты с водой, чтение о приключениях гномика Капельки из книги «Окружающий мир».

Ход:

Звучит мелодия песни «Облака», дети занимают места.

В: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим играть в юных учёных.

В нашей научной лаборатории возникли вопросы по теме « Осадки». Например, ваша любимая Каркуша прислала письмо с вопросом: « Откуда берётся этот мокрый дождь? У меня всё время промокают перышки». А вот ещё одно письмо, кажется оно от (показать конверт детям) Фили:

«Невозможно высунуть нос из конуры, всё снег да снег. Откуда он только берётся»?

Давайте сделаем свой первый научный вывод на вопрос «Чьё из этих писем задержалось, а какое пришло вовремя»?

Д: Каркуша писала осенью или летом, а Филя зимой.

В: Так как Каркуша очень долго ждёт ответа, я решила пригласить её к нам. Пусть услышит всё сама и посмотрит наши опыты.

Появляется Каркуша (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Я так спешила!

Надеюсь, ничего не пропустила»?

В: Каркуша! Ты как раз вовремя, усаживайся, пожалуйста. И слушай внимательно. Но сначала выслушай один совет.  Ребята! Какой нужно дать совет Каркуше, чтобы больше не промочить перышки? Что нужно сделать, прежде чем выйти на улицу.

Д: Взять зонт, посмотреть в окно, прослушать прогноз погоды

В: Молодцы! Кто мне ответит, что определяет нашу погоду в течение дня

Д: Солнце, воздух, вода.

В: Это верный ответ. Что даёт солнце? (Тепло, свет) Что происходит с воздухом? (Он перемещается и получается ветер). А что делает для погоды вода? ( образует облака, дарит дождь, снег). Как одним словом можно назвать эти погодные явления: дождь, снег, град, туман? (осадки) Это правильный ответ.

Теперь, дорогие мои юные учёные, мы переходим к эксперименту. Я покажу,  как приблизительно происходит испарение влаги с земли и образуется дождевое облачко, конечно, не настоящее, но я очень постараюсь. Для опыта я беру влажную землю, вместо солнца её подогрею на огне и мне нужно холодное стекло. Оно будет служить облаком, там высоко в воздухе очень холодно.

Земля нагревается в этой колбе, расположенной на штативе из земли влага в виде пара поднимается вверх, там  пар очень лёгкий. Он начинает оседать на стенках колбы, т.к. они не дают выхода наружу, а некоторые капельки пара добираются до стекла - облачка их становится всё больше и больше они не смогут удержаться и упадут. На самом деле на Земле процесс образования облаков проходит медленнее.  На всё нужно время!

Очень быстрое превращение воды в пар вы могли наблюдать дома на кухне. Кто догадался, что я имела в виду?

Д: Кипит вода в чайнике, в кастрюле, когда в ванне набирается горячая вода. (Показ слайдов презентации)

В: Медленное испарение воды мы наблюдали, когда сажали семена в контейнеры с землей, смачивали землю, закрывали стеклом, чтобы «паринки» не улетели, а земля оставалась влажная (показ слайдов презентации – фото посадок). На то, чтобы вода начала испаряться из почвы, понадобилось немало времени.

 На что у нас понадобится мало времени, так это на игру. Я буду облаком. Вы «паринки», которые по очереди поднимаются с земли ко мне. Я попытаюсь вас всех принят и обнять или, хотя бы, коснуться. И так, начинаем...

Наступает момент, когда у воспитателя не хватает рук принять всех детей и облако « рассыпается» на капли.

В:  Вот так и в облаках, пар соединяется, превращается в капли или снежинки. Их становится много, им тесно и... начинается дождь или снег.

Ребята! Хотите я вас научу как по облакам узнать о погоде. Смотрите какие бывают облака (показ слайдов) Это кучевые облака, они означают хорошую погоду. Они белые и пушистые. Вот это перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда. Слоистые облака - это обычно слой тонких бледно-серых облаков, закрывающих всё небо. Они часто приносят мелкий, моросящий дождик. Тучи - дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, вроде цветной капусты. Такие тучи сулят грозу. Теперь ребята, посмотрите вот этот пейзаж, картину

художника. Что он написал? (небо, облака). Вы заметили, какого они необычного цвета? Кто из Вас видел такие облака? Это было днём или вечером, может утром или ночью? А знаете, почему облака поменяли свой цвет на нежно-розовый? Я вам сейчас расскажу и покажу. Представьте, что у меня в стаканчике кусочек белого

облака. Посмотрите, это действительно так? Мы наблюдаем такие облака днём, когда солнце над облаками. Но солнце всходит и заходит и лучи светят с другой стороны, как бы сбоку и снизу и меняют цвет облака. Вот так»! Воспитатель включает фонарик (луч солнца) светит с боку на стаканчик. И цвет жидкости действительно меняется, появляется оттенок розового.

 В: Теперь вы можете занять свои рабочие места. Каждому из вас я дарю кусочек белого облачка. Можете включить свой фонарик и изменить цвет облачка.

Воспитатель помогает справиться с опытом.

В: Выключите фонарики. Давайте сделаем научный вывод: Облака меняют свой цвет, когда солнце садится или встаёт. Чтобы вы не забыли это возьмите лист бумаги. Там есть схема. Заполните цветом нужное облачко. Дети выполняют задание.

Воспитатель поощряет правильные ответы, помогает сомневающимся.

В:  На этом наше занятие в лаборатории заканчивается. В следующий раз мы поговорим о воде. Узнаем зачем нам  нужно « Царство воды».

Осталось ещё узнать какую оценку вы получили за занятие. Возьмите конвертик, что перед вами. Вам видно что внутри?

 Д: Нет!

В:  Чтобы узнать необходимо посветить фонариком. Как ?

Догадайтесь! Обязательно найдётся «умник» и посветит снизу.

В:   Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель». Задачи: Развивающие:- развивать познавательн...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).*   Расширять словарный запас  детей* Воспитывать бережное отношение к природе....