Конспект НОД «Дедушка Хлопотун » В группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Вызывать интерес детей к познанию окружающего мира.

Прививать любовь к труду.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Показать, что жизнь растений зависит от окружающей среды.

Позволить детям увидеть необычное в хорошо знакомом.

Стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedushka_hlopotun_na_sayt.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида

Конспект НОД

«Дедушка Хлопотун »

В группе компенсирующей направленности.

Воспитатель: Перевозчикова Любовь Анатольевна

г. Одинцово 2018.


Цель

Вызывать интерес детей к познанию окружающего мира.

Задачи. 

Прививать любовь к труду.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Показать, что жизнь растений зависит от окружающей среды.
Позволить детям увидеть необычное, в хорошо знакомом.
 - стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки;

Стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование. Шапочки с изображением овощей. Одна большая луковица и мелкий лук для посадки не менее 5 на каждого ребенка. Мерные палочки на каждого ребенка ( Хорошо подходят старые фломастеры со спиленными кончиками), лейки,  грабли.

Предварительная работа: Знакомство с овощами, чтение литературы, лепка овощей из пластилина.

Виды деятельности: познавательная, театрализованная, игровая, труд в природе.

Место проведения: Iчасть - групповая комната; II часть – огород.

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Его зовут дедушка Хлопотун. Это он следит, чтобы все было в порядке у нас в детском саду. Хотите с ним познакомиться? Тогда встречайте.

 Дедушка Хлопотун. Здравствуйте, ребята! Ну наконец – то я нашёл время и выбрался к вам. Сами знаете весной очень  много дел на огороде, вот я все хлопочу и хлопочу там. А знаете, почему я к вам пришел? Мне сказали, что вы вчера разные овощи из пластилина лепили и устроили настоящую выставку. Вы не будете против, если я посмотрю ваши работы? (Дети приглашают Дедушку Хлопотуна к демонстрационному стенду.  Показывают каждый свою работу, объясняя, что они  слепили. Дедушка восхищается просит у ребят разрешения пригласить своих друзей.  Дети приглашают. Входят дети в шапочках овощей: морковь, свекла, огурец, помидор, капуста, репа. Здороваются,  дети отвечают.)

Воспитатель.Что за гости к нам пришли?
Вы узнали, малыши?

Дедушка Хлопотун. А попробуйте, ребятки,
Отгадать про них загадки.

Капуста. Я белая и хрусткая,
Зовут меня …(капустою).

 Морковка. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь )

 Картошка.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка)

Свекла. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (свекла )

Репка. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.. (репка)        

Редиска. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.  (редиска)

Помидор. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.  (помидоры)

 Огурец. Лежит меж грядок молодец,
зеленый, вкусный …
(огурец)

Дедушка Хлопотун.  Ну и молодцы ребятки. Отгадали все загадки.

Воспитатель. Дети, каким одним, общим  словом можно назвать этих друзей дедушки Хлопотуна? (овощи)  Дедушка Хлопотун, а что это спрятано у тебя в корзине?

Дедушка Хлопотун.  О, ребятки, здесь у меня лежит очень важный овощ. В каждом доме он есть обязательно круглый год.  Его добавляют в суп, котлеты, салаты и многие другие блюда. От этого еда становится не только вкуснее, но и полезней, так, как в нем очень  много витаминов. А что это за овощ вы узнаете, отгадав загадку:

«Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)» (Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель.  Дедушка Хлопотун,  А наши детки знают небольшие стихи про лук.  (Желающие дети читают 2-3 стихотворения)

Дедушка Хлопотун.  Спасибо,  молодцы. Действительно от лука, когда его режешь, текут слезы. Ученые доказали, что летучие вещества и запах лука могут защищать здоровье человека. Есть такая старинная поговорка «Лук – от семи недуг».  Слово «недуг» означает «болезнь».  Взрослые знают много народных рецептов из лука и даже дети могут лечится луком. Например, если у кого-то из вас заболит горлышко, или будет насморк надо подышать над нарезанным луком. А если вас покусали комары, и место укуса сильно чешется, надо протереть его половинкой луковицы.

(Воспитатель. разрезает луковицу и предлагает всем детям понюхать . Еще раз повторяет поговорку, затем показывает детям место среза.)

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, на что, по вашему, похожа луковица в разрезе? /Ответы детей/ Здесь хитро запрятана спаленка, где между сочными белыми чешуйками  до поры до времени спят луковичные почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковицы тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем плотнее эти чешуйки, тем крепче будет сон деток, и лук лучше сохранится.

 Дедушка Хлопотун.  А  вы знаете, дети, что нужно сделать для того, чтобы луковка проснулась и лук начал расти? (Выслушивает ответы детей, при необходимости вместе с ведущей задают наводящие вопросы, напоминают об опытах и экспериментах с растениями которые проводили ранее) Молодцы! Тогда, я всех вас приглашаю на мой огород! Мы будем с вами вместе сажать вот этот маленький лучок, чтобы к осени у нас выросли большие и сочные луковицы. Только не забудьте взять с собой все необходимое. До встречи! (Дети готовятся к прогулке.)

II часть. На прогулке.

Дедушка Хлопотун.  Ребятки, идите  сюда! Я вас жду! Посмотрите, я уже успел разрыхлить землю, перекопал ее лопатой, теперь  вы, мальчики, пожалуйста, своими маленькими граблями разровняйте все как следует, разбейте комочки, уберите камешки. (Мальчики работают)

Сейчас я сделаю бороздки, чтобы нам удобнее было сажать, а затем и ухаживать за огородом. (Делает бороздки поперек грядки с расчетом что дети стоящие вдоль грядки напротив друг друга, будут доставать до середины )

Ох, старенький я стал совсем, спина разболелась, придется вам дальше самим все делать. Справитесь? Да вы не робейте, я вам все подскажу. Земля у нас готова, а что еще вы называли необходимым для растений? Правильно вода.  Берите, девочки,  свои красивые леечки и пролейте бороздки как следует, равномерно и аккуратно водичкой. (Поливают)

А теперь наступает самый ответственный момент. Каждый из вас должен посадить по 5 луковиц, отсчитайте,  смотрите не ошибитесь, расстояние между луковками должно быть на одну мерную палочку.

 Возьмите по одной луковице, только это надо правильно сделать. Посмотрите внимательно, берем пальчиками за столбик – трубочку. Когда мы посадим,  то она должна быть сверху из нее у нас будут прорастать зеленые стрелки лука. А внизу, шероховатое местечко, откуда луковичка пустит корни.

Теперь посадите, слегка вдавив во влажную землю. Молодцы все сделали правильно. Точно также сажайте все луковицы, не забывая измерять расстояние.

И осталось самое последнее надо присыпать луковки сухой землей, так чтобы на солнышко выглядывала  только верхняя часть. Ну, вот и все как говорится «Кончил дело – гуляй смело!» Спасибо вам ребятки вы мне очень помогли.

Воспитатель. И тебе, дедушка Хлопотун, тоже большое спасибо, ты рассказал нам много интересного и многому нас научил. Ты позволишь ребяткам еще приходить к тебе на огород?

Дедушка Хлопотун.  Приходите, приходите, буду очень вам рад.

(Дети прощаются, обещают еще прийти  помогать ухаживать за луком)

Воспитатель. Детки, а я вспомнила еще одну поговорку «Делу время – а потехе час». Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора  нам веселиться, гулять, да играть. (Дети  вытирают руки влажными салфетками,   идут на свой участок, где проводится  Игра – шутка. «Баба сеяла горох»

За селом у двух дорог. Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох. Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох. Ох-ох-ох.
Да еще чертополох. Ох-ох-ох.
Баба руки развела. Ох-ох-ох.
Видно память подвела. Ох-ох-ох.

В. Кудлачев

Рекомендация. Во второй половине дня другому воспитателю  провести беседу  с детьми. Предложить им листы бумаги формата А4 разделенные на 3 окошка. Это будет у каждого свой календарь наблюдений за ростом лука. В первом окошке дети нарисуют  луковицу, как она выглядит сегодня, затем через две недели и через месяц  . «Календари наблюдений» подписать и сложить в папку.

Литература

Л.И.Грехова «В союзе с природой» Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми  Москва – Ставрополь 2001

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Издательство «Мозаика – синтез»  Москва 2014

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство «Мозаика – синтез»  Москва 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности  по примерной основной  общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...