Конспект ООД по экологическому воспитанию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Левахина Наталья Анатольевна

Занятие в рамках проекта по экологии для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект экологического  занятия

в  подготовительной  группе

Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ЛЕС»

Программное содержание: 

Познакомить детей с понятием «Этажи леса».

Классифицировать представителей растительного мира в соответствие с понятием «этажи леса».

Закрепить представление детей об образе жизни животных.

Воспитывать у детей экологическую культуру.

Оборудование: лист ватмана,  картинки с изображением деревьев, кустарников, травы, моха, карточки с изображением животных, игра «Танграм», медали «Знатокам природы».

Этапы

Содержание

Действия воспитателя

Действия ребенка

Организационный

Основная

   часть

Заключительный

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Я - журналист из журнала «Юный натуралист». Зовут меня Татьяна Ивановна. К нам пришло письмо от детей из другого города, где ребята просят рассказать о лесе нашего края, а в лесу я никогда не была.

А вы были в лесу?

Что растет в лесу?

Я прошу поделиться своими впечатлениями, а чтобы нам лучше вспоминалось, давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Экологический тренинг

«Корни глубоко вросли в землю,

Ствол и ветви тянутся к солнцу

- это деревья в лесу.

Локти согнули,

 кисти встряхнули

- ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем

- это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

 крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, чем лес отличается от города.

Воспитатель: Молодцы  ребята, правильно назвали различия. А вы знаете, что в лесу, как в многоэтажном доме тоже бывают «этажи». Хотите, я вам расскажу об этом?

Лес- это многоэтажный дом для животных и растений и мы совершим прогулку по его «этажам». А чтобы нам было все понятно, мы с вами создадим модель леса.

Игровое моделирование:

Этаж первый, самый нижний,

К матушке земле он ближе.

Как вы думаете, что это?

А теперь давайте найдем мох среди картонок и расположен его на нашей модели.

Молодцы, какие, так какой это этаж?

 Что на нем растет?

 

А второй – густые травы,

Что растут в густых дубравах.

А какие травы вы знаете?

А теперь давайте найдем их среди картинок и расположим на нашей модели.

И с этим заданием справились. Давайте повторим, какой второй этаж? Что на нем растет?

Третий пышные кусты,

А зовутся они  - кустарники.

А какие кустарники вы знаете?

А теперь давайте найдем их среди картинок и расположим на нашей модели.

Как хорошо у вас получается.

Скажите мне, как называется третий этаж? Что на нем растет?

А четвертый – всех он выше,

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы.

По вашему мнению, что это?

Правильно, это деревья, а какие вы знаете деревья?

А теперь давайте найдем их среди картинок и расположим на нашей модели.

Молодцы, вы какие, все получилось, Так назовите, четвертый этаж леса?

Воспитатель: Раз лес является многоэтажным домом, то есть и жильцы, а кто живет, мы с вами узнаем, если выполним задание.

Игра «Танграм»

При помощи геометрических фигур складываем фигуры животных.

Все справились? А теперь слушайте загадки, ответ говорит тот, у кого это животное. При ответе ребенка воспитатель передает ему изображение животного, и он выкладывает ее на модель леса 

Загадки:

Это кто с высоких сосен

в ребятишек шишку бросил? (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Он хозяин леса строгий

любит спать в своей берлоге, страшно может зареветь, кто, скажите, он? (медведь)

Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, живет под кустом (лиса)

Игра «Кто, где живет»

А теперь скажите, как называется дом зайца, белки, лисы, медведя, волка, ежа.

А кто еще живет в лесу?

Каких птиц вы знаете?

Игра-имитация «Стань птицей»

Давайте, изобразим: сороку, ворону, воробья, дятла, кукушку.

Молодцы, хорошие из вас получились птицы.

Ребята, а теперь скажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Вы все правильно назвали, теперь я предлагаю вам из этих знаков выбрать правильные и разместить их на нашем модуле.

Игра «Найди знаки охраны природы»

Лес это богатство нашего края. Его нужно беречь! Находясь в лесу, не нужно забывать правила поведения в нем, чтобы не нанести вред природе.  

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Мне очень нравится с вами путешествовать по этажам леса, но пора возвращаться в детский сад, а нашу модель леса я возьму с собой, что бы показывать его другим детям. Закрываем глаза, вот мы и на месте.

Вам понравилось путешествие?

Много мы узнали о лесе нашего края. Так скажите, чем похож дом людей на дом животных и растений?

Правильно ребята, в лесу, как и у многоэтажного дома, есть этажи, какие?

Вы такие молодцы и я хочу вручить вам медали «Знатоки природы». А мне пора возвращаться обратно, до свидания! До новых встреч!

 

Рассказываю о себе

                                   

Выполняю                        движения согласно   словам в стихотворении

Предлагаю детям выложить из геометрических форм животных лису, белку, медведя, волка, ёжа, когда дети соберут, выдаю картинку данного животного

 

Предлагает детям «стать птицей» и выполнять движения

Обращаю внимание на знаки

Помогаю детям

Вручает медали и прощается

                                                         

Ответы детей

Деревья, травы, грибы, ягоды

Повторяют движения за воспитателем

                                                         

В городе «дома, дороги», в лесу «деревья, тропинки, кустарники»

(мох)

Рассматривают картинки и располагают на модели леса

Первый

 мох

Травянистые растения, ягоды

Дети располагают соответствующие картинки

Травянистые травы

Малина, калина, сирень, шиповник, ежевика

Кустарники

Малина, калина, сирень, шиповник, ежевика

Деревья

Береза, липа, ель, елка.

Деревья

Дети выкладывают полученные картинки на модель леса

Нора, берлога, дупло, логово

Птицы

Сорока, ворон, дятел, воробьи, кукушка.

Повторяют за воспитателем

Тихо, не шуметь, не разбрасывать мусор, не разводить огонь

Выбирают нужные знаки и размещают на модели

 

этажами

Мох, травянистые растения, кустарники, деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...