«Мастерская по пошиву татарской национальной обуви, ичиг, «Волшебный башмачок».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Светлана В.

Познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в пошиве татарской национальной обуви - ичиги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ichigi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 338»

Ново-Савиновского района г. Казани.

Конспект ООД

по социально-коммуникативному развитию

 «Мастерская по пошиву ичиг

«Волшебный башмачок».

Выполнила :

 Кузнецова С.В.

первая квалификационная категория

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в пошиве татарской национальной обуви - ичиги.

Задачи:  Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Оборудование: столы , кожа разного цвета,  шаблоны ичиг, трафарет растительности татарского орнамента,  бисер, дырокол для кожи, нитки, ножницы, картон, готовые изделия ичиг для выставки, памятки по технике безопасности по работе с иголкой, ножницами.

Ход занятия:

Экскурсовод:   Здравствуйте  дорогие гости!  

Мы рады приветствовать вас на  земле Татарстана!

 Казань столица нашей республики!

В Нашем городе живет дружный и гостеприимный народ, он, хранит свою культуру и национальные традиции.

В нашем городе много исторических памятников, парков, скверов.

Но я вам хочу провести экскурсию по мастерской «Волшебный сапожок».

Мастерская известна  пошивом ичиг.

Ичиги – вид легкой обуви ,который  имеет форму сапог.

Ичиги широко распространены у татар.

 Они  являются прекрасным элементом татарского национального костюма.

Мне бы хотелось вас познакомить с профессиями , которые создают такую красоту!

Экскурсовод:: Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста!

 Раскройщик: Здравствуйте! меня зовут Саша . Меня зовут Богдан

Экскурсовод: Интересна я у вас  профессия!  Вы не могли бы нам  немного рассказать о ней.

Моя профессия – раскройщик.

Свою работу я люблю –что хотите раскрою.

Но сейчас вам покажу – как ичиги я крою.

Свои ножницы возьму – и по линиям пойду.

 Я по линиям гуляла, и деталь  вам создавла.  (Саша)        

(Богдан) Я  беру шаблон  ичиг , обвожу его аккуратно по контуру.  Полученный силуэт передаю дальше.

(Саша) Получаю силуэт  сапожка  по линиям начинаю  вырезаю его.

Экскурсовод: Вы работаете ножницами.  Наверно трудно работать с ними, чтобы раскроить кожу? Как вам это удается?

Раскройщик:  Саша.. Да это нелегкая работа. Нужна  сила и сноровка. Надо спортом заниматься. Я хожу в спортзал – бегаю, отжимаюсь, чтобы набраться  силы . Экскурсовод: Спасибо за рассказ.

.Экскурсовод: Здравствуйте!

модельер – дизайнер: Здравствуйте!

Экскурсовод : представьтесь пожалуйста!

модельер – дизайнер: меня зовут Полина. меня зовут Арсений

Экскурсовод : Как называется ваша профессия? Расскажите нам о ней.

Моя профессия –модельер – дизайнер.

К своей профессии с любовью подхожу,

Моя работа  позволяет  дарить всем  людям красоту.

Я декором занимаюсь,  очень сильно я стараюсь.

Очень с творчеством дружу –   орнаменты  я создаю!  (Полина.)

Экскурсовод: расскажите - как вы создаете  орнаменты?

модельер – дизайнер: у меня есть образцы  трафарета татарского  орнамента –это лист, тюльпан, шиповник.  Я беру трафарет и обвожу его.  (Арсений ) А я  вырезаю и получаю часть орнамента.  (Полина)

Экскурсовод: спасибо за ваш рассказ!

Экскурсовод:  Здравствуйте! представьтесь пожалуйста!

портной по пошиву обуви: Здравствуйте! меня зовут Аделина;  меня зовут Чулпан

Экскурсовод: Вытворите чудеса!  Как называется ваша профессия!

 Моя профессия называется  портной по пошиву обуви.

Посмотрите вы сюда!

 Здесь лежат два не приметных башмачка.

Возьму помощницу мою – детали все соединю.

Раз стежок, два стежок – вот готов вам сапожок!

Раз стежок два стежок – и готов ему дружок (Аделина; Ранель)

Экскурсовод: Вы  работаете с иглой. Это колющий предмет. Расскажите о соблюдении техники  безопасности.

 портной по пошиву обуви: чтобы не уколоться нужно соблюдать технику безопасности. Иголку нельзя брать в рот, закалывать на вещи. Если иголка упала на пол нужно сразу ее найти. Иголку нужно закалывать в игольницу. Нужно сидеть прямо , игла должна ходить от меня. А чтобы не уколоть палец я одеваю наперсток.

Экскурсовод: спасибо ! очень интересный рассказ!

Экскурсовод: Здравствуйте! представьтесь пожалуйста!

художник –декоратор: Здравствуйте! меня зовут  Чулпан.  меня зовут Зарина

Экскурсовод:  За вашим столом рождается красота – как  же называется ваша профессия?

Я- художник –декоратор.

Работу я свою люблю – я  людям радость приношу.

Кто ичиги покупает – добрым словом вспоминает.

Посмотрите на цветы – небывалой красоты.

Аккуратно, не спеша, но поет моя душа!

Радуюсь когда тружусь – своей профессией горжусь. Чулпан.

Экскурсовод: Расскажите нам как получается такая красота.

художник –декоратор:   Зарина я изучаю татарскую культуру, рассматриваю альбомы, составляю авторские узоры. И свои авторские работы выставляю на выставке.  Я приглашаю вас посетить выставку.

        

Выставка.

1ребенок.

Представляем башмачки – небывалой красоты!

И на кукол, и на нас – начинаем наш показ!

2 ребенок

Кукол наших нарядили. Про себя мы не забыли.

Мы прекрасные ичиги с мамочкой моей пошили!

К ним наряд  я подберу –  в них на праздник я пойду!

Экскурсовод : вот и завершилась наша экскурсия.  Спасибо .что посетили наш город и нашу мастерскую «Волшебный башмачок».                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарский национальный весенний праздник "Нәүрүз"

Татарский народ с давних времен с 21 - 22 марта отмечал Весенний праздник Нәүрүз. Это считалось начало нового года, день равноденьствия. Так же этот праздник считается началом посевных работ. Это...

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...

План недели татарской национальной культуры

Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры...

Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"

Проект в детском саду для русскоязычных детей  4-5 лет "Татарский национальный костюм"...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» «Сказка про башмачки».

конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Обувь"...


 

Комментарии