НОД для детей младшего дошкольного возраста "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Марина Евгеньевна

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.

Образовательные задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о транспорте .
  2. Совершенствовать умение  различать и называть цвета.
  3. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов.
  2. Способствовать развитию умений использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.
  3. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.
  4. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
  5. Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);


Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.
  2. Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.
  3. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование:  тематические карточки с изображением наземного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта; игрушки транспорт, кирпичики конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.

Образовательные задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о транспорте .
  2. Совершенствовать умение  различать и называть цвета.
  3. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов.
  2. Способствовать развитию умений использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.
  3. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.
  4. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
  5. Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);


Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.
  2. Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.
  3. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование:  тематические карточки с изображением наземного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта; игрушки транспорт, кирпичики конструктор.

Ход занятия

Ритуал приветствия. Все дети совместно с воспитателем  располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком .

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на…(звучит сигнал машины), на чем мы поедем?

Дети: на машине.

Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)

На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ! 
(имитация сигнала автомобиля)
БИ-БИ-БИ! 
(имитация сигнала автомобиля)

Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)

А ехать нам ещё далеко, и поедем мы (звучит сигнал поезда) на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Педагог: Правильно на поезде. Где у нас на картинке нарисован поезд? (дети выбирают карточки). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звучит музыка, «поезд» объезжает кегли)

Паровозом ехали,
До горы доехали.
ТУ-ТУ-ТУ!
ТУ-ТУ-ТУ!

Молодцы, приехали.

Посмотрите тут горы (по ковру расставлены кирпичики), давайте мы перелетим горы на самолете. А где у нас самолетики (дети показывают карточки с изображением самолета) Молодцы, а что самое главное у самолета? Правильно, крылья. Покажите, какие у вас крылья, полетели (перешагивание через препятствие, звукоподражание гула самолета, педагог читает стихотворение) 

Надо сесть в самолёт
Самолёт летит, 
В нём мотор гудит: 
У-у-у!

Молодцы, прилетели, на полянку сели. Устали? Давайте я вам сказку расскажу.

Чтение рассказа «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы педагога.

Отдохнули, пора нам дальше в дорогу (ходьба за педагогом).

Пальчиковая гимнастика

Маленькая лодочка (ладошки сложены «лодочкой»)

По реке плывет, (имитация движения лодки)

Маленькая лодочка, (имитация движения лодки)

Малышей зовет. (призывные движения, направленные к себе)

Вёсла в руки мы берем, (имитация гребли веслами)

Быстро к берегу гребем

Подвижная игра: Карусели.

Карусели. Карусели.

Мы с тобой в машину сели.

И поехали…

Карусели. Карусели,

Мы с тобой в самолет сели

И полетели…

Карусели, карусели

Мы с тобой в лодку сели

И поплыли….

Конструирование.

А теперь, чтобы мы смогли поехать на машине, нам потребуется дорога. Давайте построим ее вместе из кирпичиков. Совместно с воспитателем дети строят дорогу из кирпичиков разного цвета. Подбирая одинаковые цвета для дороги.

Педагог: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас, давайте вспомним, на чем мы с вами путешествовали (педагог поднимает картинки с изображением нескольких видов наземного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, дети выбирают нужную картинку и называют что на ней изображено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...