«Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе на тему: «Свойства воды»»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жаворонкова Марина Сергеевна

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды. Развитие исследовательских способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. «Свойства воды»

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- Расширять представления о здоровом образе жизни, о воде, как источнике жизни.

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды

- развивать исследовательские способности у детей

-развивать коммуникативные качества детей

Сюрпризный момент:

-Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте».

Но  почему- то наши гости немного грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение.: положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и разжимая подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими гостями.(дети дуют)

В:Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы утром чистите зубы? (Да!), Умывались? (Да), а мы с вами сделали зарядку сегодня? (Да), Кашу ели за завтраком ? (Да!). Значит мы с вами ведем здоровый образ жизни. Так? А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Просмотр картинок.

Ребята, послушайте, сегодня я принесла в садик черепашку. Ее зовут Зоя. Зоя очень любит воду. Но пока мы с вами занимались делами, Зоя слишком много воды выпила. Ведь она большое количество времени проводит в воде. Пить ее, конечно нужно, но постепенно и не много.

Дети, А вы любите воду? А как вы думаете, для чего человеку вода?

Д: Пить, умываться, мыть посуду, плавать, приготовить суп, чай и т.д.

В: Верно. Сейчас я вам расскажу, что знаю о воде. Вода, одно из удивительных веществ на нашей планете. Вода очень важна для человека. Если ее не хватает в организме, то человек становится слабым, вялым и у него нет сил, ему ничего не хочется делать, настроение все-время плохое. Ребята, представляете, человек на 80% состоит из воды. Вода есть во всех частях нашего тела.Чтоб наш организм хорошо работал, ему нужна вода. Без еды человек может продержаться долго, а вот без воды быстро погибнет. Ребята, вы замечали, что после того, как вы побегаете очень хочется пить. Сейчас я вам объясню почему. Когда мы прыгаем, бегаем -  мы потеем. С потом уходит вода, ее запасы в теле нужно восстановить, поэтому мы хотим пить. Это чувство называется жаждой.Вода нужна человеку не только для того, чтобы пить или готовить еду, она помогает нам быть чистыми, ведь умываемся и моемся мы тоже водой.

Ребята, пить воду нужно правильно. Не стоит за раз выпивать огромную бутылку воды. Вам, например, нужно 4 стакана воды, один утром, два днем и один вечером. И тебе Зоя, тоже. А еще в воде можно плавать, это очень полезно! Давайте представим, что мы плывём. Сначала плывём кролем, а теперь плывём – брасом. И еще раз. Молодцы.

Ребята, а хотите узнать, какую воду мы с вами пьем? Приглашаю вас в волшебную лабораторию. Но для этого, нам с вами нужно превратится в волшебников.

Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Давайте оденем с вами волшебные колпачки. (музыка «Где водятся волшебники..») и пройдем в волшебную лабораториию.

Дети, не забываем правила поведения в лаборатории: нельзя кричать, махать руками, отвлекать соседа, внимательно слушать и аккуратно относится к предметам.

Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столе стоят стаканчики. Возьмите их в руки, Одинаковы ли они по весу? Какой стаканчик легче? Какой тяжелее? Почему?

Д: Потому что там вода.

А давайте теперь перельем воду в пустой стаканчик. Аккуратно, придерживая стаканчик.

Ребят, а как вы думаете, почему вода льется из одного стаканчика в другой? Она какая?

Д: Вода жидкая.

В: Верно, а если вода жидкая, то значит ее можно назвать как? Жидкостью.

Ребят, повторите, пожалуйста, вода - это что?

Д: жидкость.

В: Мы с вами узнали, что вода – жидкость.

В: А теперь посмотрите на дне стаканчика с водой, есть картинка. Что там нарисовано?

Д: Звездочка (рыбка)

В: Значит вода какая, раз мы увидели, что на дне стаканчика?

Д: прозрачная!

В: Верно, вода – прозрачная.(Показ картинки)

А сейчас, возьмите стаканчик с водой в руки и понюхайте. Она пахнет?

Д: нет

В: Значит она, не имеет чего?

Д:Запаха!

В: Мы с вами узнали, что вода не имеет запаха. (Показ картинки)

В: А сейчас возьмите другой стаканчик с соком. Поставьте рядом со стаканчиком с водой. Возьмите трубочку и попробуйте воду. Какая она?

Д: без вкуса

В: А теперь попробуйте сок. Какой он?

Д: вкусный, яблочный, сладкий и т.д.

В:Верно, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса. (Показ картинки)

А сейчас ребята, пойдемте немного отдохнем, разомнемся. Вижу вы уже устали.

Физминутка

А сейчас, ребятки,
Я зову всех на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!

Молодцы. А сейчас мы с вами снимем волшебные колпачки и снова превратимся в детишек. Скажите, ребята, что мы с вами узнали?

  1. Вода – очень полезная. ЕЕ нужно обязательно пить каждый день.
  2. Вода – это жидкость.
  3. Вода – прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
  4. Если хотите здоровыми быть, нужно воду пить.

Ребята, вам понравилось в волшебной лаборатории ставить опыты? И мне тоже. Обязательно придем еще и не один раз. Скоро зима, и мы с вами познакомимся, что же такое снег и как он связан с водой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...