НОД с детьми в подготовительной группы. Тема: «Овощные культуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баженова Катерина Владимировна

Конспект

 

 непрерывной - образовательной деятельности 

 

с детьми в подготовительной группы.

 

Тема: «Овощные культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

                                                                                              Баженова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchnye_kultury.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной - образовательной деятельности  

с детьми в подготовительной группы.

Тема: «Овощные культуры»

Воспитатель:

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

                                                                                    Баженова Е.В.

Цель: способствовать обобщению знаний учащихся по теме «Овощные культуры».

Задачи:

1.Образовательная:

  •  способствовать обобщению знаний  об  овощных культурах.

2. Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • способствовать овладению всеми видами памяти;
  • способствовать  формированию и развитию познавательного интереса.  

3. Воспитательная: 

  • способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу;
  • создать оптимальные условия для  воспитания у детей и уважения к  

            труду  в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная:

  • способствовать формированию уважительного отношения к

человеку, выращивающему овощные культуры.

Методическое оснащение занятия:

  •  Презентация «Овощные  культуры», «Динамическая пауза»;

Ход НОД:

Организационный  момент.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения А.Прокофьева

В огороде много гряд.

Есть и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

 Воспитатель: В начале занятия предлагаю вам порисовать.

Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».

 Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.

Дети  работают  по группам. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой.

По окончании игры  просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.

Воспитатель: сегодня на занятии  мы с вами получим  знания,  при изучении темы «Овощные культуры».

Прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам размять голосовые связки. Давайте проговорим скороговорку

«Поля выполола поле, нет травы на поле боле».

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы:

Задание №1

Блиц – опрос (вопрос-ответ, проверяем по слайдам):

  • Что называют овощами? 

 (Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).

  • На какие группы можно разделить овощные культуры?

 (Овощные культуры делятся на группы: капустные овощные растения, столовые корнеплоды, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи).

  • Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?

(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).

Задание №2.

Воспитатель: Вам нужно разобрать карточки с названиями овощей и разместить их в ячейки, на которых заявлены конкретные группы овощных культур.

                Правильность выполнения проверяется по слайду.

Задание №3.

  Рассмотрите слайд.

Воспитатель: Какие виды капустных овощных растений выращиваются на нашем огороде? 

(белокочанная капуста, краснокочанная капуста, савойская капуста, цветная капуста, капуста кольраби).

Динамическая пауза

Задание №4.

Воспитатель: Покажите на карточках, какие виды капусты не образуют кочан? 

(Кочан не образуют капуста кольраби и цветная капуста).

Задание №5.

Воспитатель: Рассмотрите карточку-задание. На ней изображены зеленные овощи. Под изображениями напишите названия этих овощей 

(укроп, петрушка, салат).

Задание №6.

Воспитатель: Давайте повторим строение столовой свёклы. Рассмотрите карточку и подпишите основные части корнеплода.

Задание №7.

 Воспитатель: Вспомните, столовые корнеплоды- это однолетние или двулетние растения?

(столовая свёкла -двулетнее растение).

 С помощью доски и карточек расположите этапы развития растения столовой свёклы.

Задание №8.

 

Воспитатель: На слайде изображены виды лука: лук-слизун, лук-батун, лук шалот.  

Какие виды лука можно выращивать для получения сочных зеленых листьев (пера)? 

Задание №9.

 

Воспитатель: Определите, на каком рисунке изображен  лук шалот?

 По какому признаку это можно сделать?

О какой группе овощных растений мы с вами не повторили?

(О плодовых овощных растениях).

Задание№10.

Воспитатель: Рассмотрите изображение растения огурца. Обведите красным карандашом цветки огурца с завязями, а синим - без завязей (пустоцвет).

Задание№11.

Воспитатель: Соедините название частей растения томата с  их изображением на рисунке.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Мы с вами изучили всю тему «Овощные растения» и вы с успехов выполнили все задания, давали полные правильные ответы на вопросы.

Воспитатель: А теперь  я  вам предлагаю снять унять усталость.

Упражнение «Лимон  и котенок».

Цель: снятие эмоционального напряжения (выполняется под музыку для релаксации);

  • представим, что в руку мы берем лимон и сдавить его так, чтобы потек сок, а теперь разжимаем кулак и кладем лимон на стол. Теперь делаем это же другой рукой;
  • представим, что мы котята, которые только что проснулись, потянули спинку, руки, шею.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»

Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....

Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»

Конспект  беседы   с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»...

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.Задачи:Обучающие: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; з...