Природный мир «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.Развивать умение выделять и называть характерные особенности животных; слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: -Скажите, какое сейчас время года? ( дети-Зима).

А зимой у нас как бывает на улице?  (Дети-Снег, холодно.)

А вам на улице холодно?  (дети-Да).

Когда нам холодно, что мы одеваем? (дети-Куртки, сапожки…)

А как вы думаете, зверям зимой холодно? (ответы детей)

 

Давайте, сходим в лес и посмотрим, как живут звери зимой!

С собой возьмем корзинку, что в корзинке? Дети называют что в корзинке. (морковка,шишка, грибочек)

Как вы думаете для кого это все?  (дети-Это для зверей).

Ну, что пойдем с вами  в лес, посмотреть на зверей?  (дети-Да)

Тогда все за мной!

Дети идут за воспитателем по группе.

Ну вот мы и в лесу! (подходим к мольберту с изображением картинок, показываю по очереди картинки)

 

-Что вы видите (дерево, снег, елка)

Скажите, где спит мишка? (ответы детей)

Как называется домик Мишки? Берлога

Предлагает всем повторить слово.(дети повторяют)

 

Спрашивает, что есть у мишки ? (шишки) .Давайте, оставим гостинец для мишки.

Что ему оставим из нашей корзинки? (шишку)

Правильно.

 

Предлагаю следующую картинку.

 

Что мы видим? (дети-зайчик)

Какой зайчик? (ответы детей)

Какой зайка зимой? (помогаю с ответом –серый)

А что зайка любит из нашей корзинки? (дети-морковку)Угощают зайчика морковкой.

 

Предлагаю следующую картинку.

Ребята, скажите кто тут? (дети-белка)

Где живет белка? (дети –на дереве)

Как называется домик у белочки? (ответы детей)

Что любит белка из нашей корзинки? Угощаем белочку грибочком.

Рефлексия Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду.

Где мы с вами были?

Кого видели?

Как называется домик (зайки, медведя, белки,)

Вам понравилось?.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Презентация "Обитатели морских обитателей"

В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....