"Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.odt25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в деревню.

Автор: Климова Марина Сергеввна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о домашних животных у детей 4-5 лет посредством дидактических игр.

Задачи
Обучающие: 
- упражнять в умении узнавать и называть домашних животных по внешним признакам и голосу; 
- уточнить имеющиеся у детей представления о взаимосвязи домашних животных с человеком, о том какую пользу приносят домашние животные человеку; 
- знакомить с особенностями ухода за домашними животными; 
- продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие: 
- развивать познавательный интерес, слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, диалогическую речь;
- обогащать двигательный опыт детей, развивать двигательные навыки умение соотносить движения с текстом.

Воспитательные: 
- воспитывать самостоятельность, заботливое отношение к домашним животным; 
- воспитывать уважение к старшим, желание оказать помощь.

Словарная работа: активизировать в речи употребление слов: кошка, коза, собака, корова, лошадь, свинья, курица, утка, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, цыпленок-цыплята, утенок-утята, домашние животные.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», наблюдение за домашними животными, просмотр презентации о домашних животных и взаимосвязи животных с человеком, чтение литературных произведений о домашних животных, беседы о домашних животных, разгадывание загадок.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, художественное слово, повторное проговаривание, пояснение, поощрение, упражнение, просмотр видеозаписи, слушание голосов домашних животных.  
Материалы и оборудование:

- технические средства: телевизор, магнитофон;

- демонстрационный: плоскостной макет автобуса, магнитное панно с изображением теней домашних животных, картинки с изображением домашних животных;

- раздаточный: детали-крышки для автобуса, картинки с изображением детенышей домашних животных, картинки с изображением корма для домашних животных, игровые карточки на каждого ребенка для дидактической игры «Кто какую пользу приносит».

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Дети входят в группу, берутся за руки, встают в круг с воспитателем.

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Мотивация личной заинтересованности.

Педагог сообщает детям о том, что бабушка Маша приглашает ребят в гости, чтобы познакомить с домашними животными.

2. Ориентировочный этап

Бабушка Маша живет в деревне, до деревни надо как-то добраться. Как?

В ходе беседы педагог подводит детей к выводу, что лучше всего доехать до деревни на машине.

Игра: «Собери машину» (вызвать у детей желание действовать с предметами).

Описание игры.

Перед детьми лежит плоскостной макет машины, педагог предлагает рассмотреть его и дополнить (прикрутить) недостающими деталями.

Педагог предлагает детям «занять места в машине» (встать друг за другом за воспитателем ) и отправиться в путь.

3. Исполнительский этап

Дети сидят на стульчиках полукругом, в группу заходит бабушка Маша, она здоровается с детьми и сообщает им, что хотела познакомить их с домашними животными, но они спрятались. Она просит их помочь ей найти домашних животных.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку - найди отгадку»

Воспитатель загадывает детям загадки о животных.

Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, Грива шелковая вьется, Ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая …
(лошадка)

Утром плюх на весь день в пруд, Только сверху хвост да лапки, Крякнут деткам для порядка. Им в воде чудесно тут. (Утки)

Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок, Толстенькое брюшко, Маленькие ушки, Розовая спинка, Это наша …(свинка)

Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)


Молоко её полезно, 
В огород она залезла, 
И глядит "во все глаза" – 
Длиннорогая ...(коза) 

С хозяином дружит, 
Дом сторожит. 
Живет под крылечком, 
Хвост колечком. (Собака).

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» — Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая … (Курица)

Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будет детям творожок, Масло и сметанка. Чтобы детвора росла И была здорова Им парного принесла Молочка… (Корова)

Бабушка Маша сообщает детям о том, что у домашних животных были детеныши. Предлагает вернуть их к мамам.

Дидактическая игра: «Помоги детенышу найти маму»

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись, определить, кому принадлежит голос, найти картинку с изображением детеныша и поместить ее на панно к соответствующему животному.

По ходу выполнения задания педагог задает детям вопросы, направленные на активизацию в речи слов: теленок, жеребенок, поросенок, козленок, котенок, щенок, утенок, цыпленок (возможно изменение слов по падежам и числам).

Далее педагог предлагает детям поиграть с домашними животными.

Физминутка: «Как у бабушки, у Тани» (предупреждение переутомления и повышение внимания детей).

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора            (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга:               (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки,            (
Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,               
(Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги,                 (
Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,            (
Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,                (
Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке,                     (
Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки,             (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки,                   (
Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги.                            (
Шагаем на месте.) 

Педагог просит детей пройти за столы. 
Бабушка Таня сообщает детям о том, что пришла пора покормить животных.

Дидактическая игра: «Кто что ест».

Детям предлагается выбрать карточку с изображением корма для домашнего животного, пройти к магнитному панно и покормить животных.

4. Рефлексивный этап

Педагог проводит с детьми беседу о том, чем они занимались в гостях у бабушки Маши, интересуется, что больше всего понравилось ребятам.

Бабушка благодарит ребят за оказанную помощь, приглашает приехать в гости еще раз.

Педагог предлагает ребятам занять свои места в автомобиле и отправиться обратно в детский сад.

Литература  

1.Шорыгина Т.А.  «Домашние Животные. Какие они?»: книга для воспитателей, гувернеров и родителей/-М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2008 год. -96с. 

2. Соломенникова О.А.  «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 год. - 80с. 

3. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки». Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1976 год. - 127с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...