Тема: «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?

(дети складывают целое из частей, картинки белочки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД во 2-й младшей группе

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?

(дети складывают целое из частей, картинки белочки)

Воспитатель: Что у вас получилось? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные сюрпризы. До встречи, Белочка»

Воспитатель: Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.  

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.

(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)

Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листочки на деревьях?

(Ответы детей)

А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.

Сколько листочков у вас в руках?

(Ответы детей)

А сколько листочков под деревьями?

(Ответы детей)

Игра «Один - много»

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали.

Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?

(Предположения детей)

Воспитатель: Что же делать, как рябинку развеселить?

(Предложения детей)

Воспитатель: Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).

(Ответы детей)

Воспитатель: На подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (наклоны вправо, влево с поднятыми руками) 

А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают вниз) .

А потом всё ниже, ниже. (присели).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть.

(перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (перед детьми игрушка белочки). А что же случилось с белочкой? Почему она плачет? Сейчас я попробую узнать.

Воспитатель: Ребятки, надо белочке помочь. Она шла домой и несла в корзинке грибочки для своих бельчат. Но когда она перебиралась через бревно, грибочки рассыпались и раскатились. И теперь белочка не знает, чем же она накормит своих бельчат. Давайте ей поможем. Надо собрать грибочки и положить их в корзинку.

(дети собирают грибочки и кладут их в корзинку)

Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.