ООД на тему "Прогулка в осенний лес" по рисованию с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шаповалова Наталья Вячеславовна

План-конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_progulka_v_osenniy_les.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области многопрофильный  лицей  №16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад  «Красная Шапочка”»

 

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему:

« Прогулка в осенний лес»

по рисованию с детьми  второй младшей группы

Составила

Шаповалова Наталья Вячеславовна

воспитатель ГБОУ лицей №16 СПДС «Красная Шапочка»,

г.о. Жигулевск

г.о. Жигулевск  2021г.

                   

Тема  « Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей  с помощью  нетрадиционной техники рисования ватными палочками (методом тычка),  учить ритмичному нанесению пятен. Закрепить умение набирать краску на ватную палочку, аккуратно обмакивать ее в баночку с краской («Художественно - эстетическое развитие»)

2. Развивать интерес детей к природным явлениям. Закрепить характерные особенности времени года  осень: опадают листья, листья осенью меняют цвет. («Познавательное развитие»)                                                              

3. Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, зеленый), группировать однородные предметы (листья) по цвету. («Познавательное развитие»)                                                              

4.Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Осень» (листопад, листья шуршат, опадают)  («Речевое развитие»)

5.  Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе (не есть грибы и ягоды,  не отходить в лесу от взрослых) («Социально-коммуникативное развитие»)                                                

Методы и приемы:

практические -  упражнять в рисовании методом тычка, игровое упражнение ««Собери листочки в корзинку по  цвету», сюрпризный момент

наглядные - рассматривание осенних листьев, показ  воспитателя образца раскрашивания листьев

словесные - констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснение

Материалы и оборудование: аудиозапись звука «шуршание листьев», макеты  деревьев, бумажные осенние листья : желтые, красные, зеленые; массажные мячики по количеству детей, кукла «Шуршик»,  палитра с гуашью, ватные палочки, салфетки, клеенки, трафареты листьев .

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка « Осенние листья», пальчиковые игры с массажными мячиками .

Игровая

Игровое упражнение «Собери листочки в корзинку по цвету», игровое упражнение «Вошебники»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание осенних деревьев, листьев, решение проблемной ситуации « Как помочь Шуршику раскрасить листья ?»

Коммуникативная

Констатирующие и познавательные вопросы, речевые ситуации, беседа.

Музыкальная

Слушание  звука шуршания листьев.

Изобразительная

 Нетрадиционное рисование ватными палочками 

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приглашение  на « Прогулку в осенний лес»

 

Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес.  Объясняет  детям, что прежде чем отправится в лес, нужно знать правила поведения в лесу: не есть грибы и ягоды,  не отходить в лесу от взрослых, а то можно потеряться.

Дети  стоят вокруг  воспитателя и слушают.

Деятельностный

Закрепить характерные особенности времени года  осень: опадают листья, листья становятся красными, желтыми.

Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Осень» (листопад, листья шуршат, падают)  

Беседа «Осенний лес»

Правильно называют  явление листопад, цвет листьев, глагол шуршат.

Воспитатель спрашивает у детей: Какое  сейчас время года? Что происходит с деревьями осенью (листья меняют цвет, опадают с деревьев) Какого цвета стали листья на деревьях осенью? Когда сразу много падает с деревьев листьев, как это называется? Что делают листики? (опадают с дерева, летают, кружатся на ветру)

А еще они могут шуршать -после того как упали на землю, становятся сухими и шуршат у нас под ногами. (шу-шу-шу)

 Дети отвечают на вопросы.

Закрепить умение группировать однородные предметы (листья) по цвету.

Игровое упражнение  «Собери листочки в корзинку по цвету»

Воспитатель сообщает детям, что что-то шуршит. Предлагает детям вместе послушать звуки. Включает за деревьями аудиозапись  звук шуршания листьев. Знакомит детей с куклой «Шуршиком». Предлагает рассмотреть его, потрогать, произнести звук шу-шу-шу. Воспитатель говорит детям, что Шуршик предлагает поиграть с ним в игру и собрать осенние листочки в по цвету в корзиночки. Уточняет у детей, в желтую (красную, зеленую) корзиночку какие будут класть листочки.  

Дети слушают звуки, эмоционально откликаются на  слова воспитателя. Знакомятся с куклой.

Дети собирают листочки и складывают в корзиночки.

Правильно произносят слог  шу-шу-шу.

Правильно по цвету раскладывают листья в корзинки.

Формировать умение произносить слова  в соответствии с движениями.

Физминутка  «Листья осенние»

Умеют согласовывать движения с речью.

Организует двигательное упражнение согласно тексту:

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние под ноги ложатся

И под ногами шуршат (шу-шу-шу)

Дети встают полукругом. Выполняют движения согласно тексту вслед за воспитателем. Хором проговаривают слог шу-шу-шу. Умеют согласовывать движения с речью

Проблемная ситуация «« Как помочь Шуршику разукрасить листья?»

Закрепить умение правильно называть цвета осенних листьев.

Воспитатель сообщает детям, что у Шуршика в лесу случилась беда, осень не все листья раскрасила. Спрашивает у детей, чем они могут помочь Шуршику? Предлагает детям стать волшебниками и раскрасить листья.  Спрашивает у детей каким цветом листья  они будут раскрашивать, предлагает   Шуршику, подождать их в лесу.

Дети слушают. Отвечают на вопросы.

Правильно называют цвет осенних листьев.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель сообщает детям, что прежде чем приступить к раскрашиванию листьев, нужно размять пальчики, обращает внимание детей на сюрприз от Шуршика в корзинке, предлагает взять мячики, спрашивая какого цвета мячик и повторять движения и слова за воспитателем.

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Дети садятся за стол, берут мячики и выполняют упражнение с мячиками.

Умеют прокатывать мяч между ладонями вверх-вниз, круговыми движениями.

Игровое упражнение «Волшебники»

Учить ритмичному нанесению пятен с помощью нетрадиционной техники рисования ватной палочкой

( методом тычка). Закрепить умение набирать краску на ватную палочку, аккуратно обмакивать ее в баночку с краской.

Воспитатель предлагает детям стать волшебниками и с помощью «волшебных» палочек раскрасить листья. Обращает внимание детей на палитру с красками, спрашивает какого цвета краски на столе. Дает образец, как надо правильно набирать краску на палочку, и энергично наносить пятна на листик прикладывая к нему палочку, придерживая листочек левой рукой. Раздает детям ватные палочки, спрашивает каким цветом они будут раскрашивать листья и просит приступить к работе.

Дети внимательно смотрят на образец выполнения  работы ватной палочкой, самостоятельно разукрашивают листья с помощью

Умеют методом тычка ритмично наносить пятна ватной палочкой на лист.

Заключительный

Игровая ситуация «Украсим деревья в лесу »

Предлагает детям украсить в лесу волшебное дерево своими раскрашенными листочками.  Спрашивает детей, каким цветом они раскрасили листья.  Воспитатель с помощью прищепок вешает на деревья разукрашенные листочки. Дает положительную оценку результату рисования. Шуршик благодарит детей за помощь. Сообщает детям, что теперь ваши листочки будут украшать деревья в  группе, показывает своих друзей - лесных жителей (белку, зайца, лису), что ими можно  здесь поиграть. Прощается с детьми, уходит.

Воспитатель предлагает детям вернутся в детский сад.

Стоят полукругом. Отвечают на вопросы педагога, прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего утренника Тема: «Прогулка в осенний лес». Младшая группа

Цель:Систематизировать знания детей об осени.Создать праздничное осеннее настроение.Задачи:- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера в зале;- развивать творче...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Задачи:Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.Развитие ...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...