конспект наблюдения
учебно-методический материал по окружающему миру

Елизарова Ирина Сергеевна

распознающее наблюдение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raspoznayushchee_nablyudenie_oblaka.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект занятия «Распознающее наблюдение «Облака»

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Младший дошкольный возраст: 3-4 года.

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Елизарова И.С.

2017г.

Конспект занятия «Распознающее наблюдение «Облака»

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Младший дошкольный возраст: 3-4 года.

Программные задачи:

- обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы;

- учить различать понятия «облака» и «тучи»;

- развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное в явлениях природы, формировать познавательный интерес.

Оборудование и материалы: цветные мелки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков; просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!»; прослушивание песенки «Облака - белогривые лошадки».

Ход работы:

Придя на площадку воспитатель предлагает детям вспомнить посмотренный в группе мультфильм, обращает внимание на песенку из этого мультфильма, организует беседу по содержанию мультфильма.

Педагог организует наблюдение за облаками. Предлагает детям понаблюдать за облаками, высказать свое мнение на что они похожи.

Предлагает каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить за тем, как оно передвигается по небу (быстро или медленно, изменяет ли оно свою форму.

Воспитатель обращает внимание на то, что не всегда облака бывают одинаковыми. Рассказывает детям, чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем.

По итогам наблюдения педагог предлагает детям с опорой на вопросы рассказать о том, что они видели, активизирует в речи дошкольников и уточняет понятия, связанные с наблюдаемыми явлениями. Предлагает детям нарисовать запомнившееся облако мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...