Конспект НОД "Время года- зима"
план-конспект занятия по окружающему миру

Комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим, включает в себя проведение опытов и продуктивную деятельность- аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Время года - зима»

Старшая  группа

Воспитатель : Матвеева О.И.

Цель. 

1.Закрепить представления детей об особенностях зимней погоды.

2.Провести наблюдение: «какой снег?»( свойства снега: белый, холодный, падает снежинками) и опыт: «получить талую воду» (рассказать и показать, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег в рот брать не следует, но талой водой можно полить комнатные цветы)

3.Расширить словарь по теме «свойства снега», развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

4. Активизировать наблюдательность, мышление, внимание, воображение.

5.Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

6.Закрепить аппликационные навыки - выкладывание несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости, соблюдать правильную последовательность при наклеивании готовых форм, аккуратно пользоваться принадлежностями.

7.вырабатывать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материалы, оборудование. Плакат « Время года – зима»,ведерко со снегом для воспитателя; пластмассовые тарелочки со снегом на каждого ребенка; лейка; рисунок снеговика ; синий картон, готовые формы снеговика, клеевые кисточки, клей, клеенки, тряпочки на каждого ребенка.

         Ход занятия.

Составные части занятия

Словарь

1.Рассматривание плаката «Время года – зима»

Воспитатель подводит детей к  плакату «Время года – зима» с зимним пейзажем,  крупным изображением снежинки, с сюжетными картинками о зимних забавах детей ( дети катаются на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговика).

Дети садятся за столы.

Какое время года? Время года – зима. Какая погода? Холодно. Мороз. Идёт снег. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговика.

2.Чтение стихов и загадок о зиме.

Стихи и загадки заранее написаны воспитателем на альбомных листах.

Ах, зима, ах зима, снег – снежок идёт,

Ах, зима, ах зима, всюду снег и лёд.

Собирайтесь скорей и пойдём гулять,

Будем мы малышей в саночках катать.

Загадка.

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (снег)

Стихи и загадка о зиме

3.Опыт «Таяние снега»

Воспитатель показывает детям ведро со снегом  и раскладывает снег на пластмассовые тарелочки каждому ребенку, и спрашивает о свойствах снега: «Это снег. Какой снег?» Дети рассматривают снег, трогают руками.( ответы детей).

Снег тает в тепле, появляется вода. Воспитатель объясняет, что эта вода грязная, и ею можно только полить цветы. Дети собирают талую воду в лейку и оставляют нагреваться до конца занятия, чтобы потом полить цветы.

Это снег. Снег какой?

Снег белый, холодный, мягкий, пушистый, падает снежинками.

Снег тает в тепле.

Будем наблюдать. Получилась вода. Вода грязная. Там мусор.

Польём цветы.

4.Пальчиковая игра «Что мы делали?»

(дети повторяют движения за воспитателем)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Загибать пальцы по одному.

«Идти» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

Лепить комочек двумя ладонями.

Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись.

Положить ладошки на стол то одной рукой, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Потрясти ладошками.

Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.

5.Аппликация «Снеговик ».

Воспитатель показывает игрушечного снеговика. «Посмотрите, кто к нам пришел?»

Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос – морковкой

И ведро на голове.

Из каких частей состоит снеговик? (из кругов и ведра). Сколько кругов? (три). Что у снеговика на голове? (ведро).

Воспитатель раздаёт конверты , в которых находятся части, из которых дети будут делать снеговика. Дети  выкладывают снеговика на бумаге. Затем последовательно наклеивают детали на картон.

Кто это? Это снеговик.

Какой по цвету? Белый.

Какой по форме? Круг.

Сколько кругов? Три.

Будем клеить снеговика.

6.Заключение.

Воспитатель говорит: «Какие замечательные снеговики у вас получились. Молодцы. Похлопаем. Оформим выставку и назовём её  - зимние забавы.»

Воспитатель вместе с детьми закрепляет детские работы на мольберте.

Наш снег уже растаял, вода нагрелась, можно поливать цветы. Дети поливают цветы в живом уголке.

Выставка

Зимние забавы

Лейка

Полей цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

Конспект НОД Времена года. Зима

Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятия на тему: « «Времена года. Зима».

В конспекте ребята закрепляют знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Времена года,зима"...