Перспективное планирование "Знакомство с окружающим миром" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование "Знакомство с окружающим миром" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая структурного подразделения
детский сад №9 комбинированного вида
_________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Знакомство с окружающим миром»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка.
Месяц/ неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Сентябрь | |||||||
1 неделя | Мониторинг. | ||||||
2 неделя | Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета». | «Детский сад» Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 11 | Показать детям, что детский сад похож на семью: как и семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о детях; есть дети и взрослые. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, причем люди старались сделать свою работу хорошо, чтобы детям в детском саду было интересно. Поэтому ко всему нужно относиться бережно. | Иллюстрации с изображением сцен из детского сада. | Д/и «Разложи по порядку», «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает» | Создание часов «Времена года» | |
3 неделя | Овощи и фрукты. | «Что растет в саду и на огороде» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания. Учить сравнивать овощи и фрукты по форме, размеру, вкусу. | Картинки с изображение овощей, фруктов, ягод. | Упражнение «Чего нет» | Составление букета из осенних листьев | |
4 неделя | Мой родной край. | «Что было до…» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 110 | Дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы. Учить мыслить самостоятельно. Научить понимать единство и противоречие окружающего мира. | Предметные картинки (камень, бревно, пень, скамейка). | Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?» | Прогулка по достопримечательностям города | |
5 неделя | Хлеб всему голова | «Дары осени» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 117 | Познакомить с плодами овощных культур. Продолжить взаимодействие с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе. | Муляжи овощей, фрукты, ягоды. Стихотворение А. Толстого «Осень. | Загадывание загадок об овощах и фруктах. | Продуктивная деятельность на тему: «Булочки с изюмом» | |
Октябрь | |||||||
1 неделя | Золотая осень. | «Разноцветные краски осени» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 83 | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить разные породы деревьев по листьям. | Цветные иллюстрации деревьев и их листьев (береза, клен, дуб, рябина) | Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила» | Наблюдение за листопадом | |
2 неделя | Птицы. Природа Мордовии. | «Перелетные и зимующие птицы» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Дать детям знания о перелетных и зимующих птицах. Учить описывать птиц. Находить различия между картинками. | Картинки с изображением птиц (грача,, ласточки, журавля, цапли, воробья, синицы) | Д/и «Кто чей детеныш?», «Кто как говорит?» | Отгадывание загадок о домашних птицах | |
3 неделя | Домашние животные. | «Домашние любимцы: собаки и кошки» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 94 | Расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, питания и ухода). Воспитывать бережное отношение к животным. | Иллюстрации с изображением кошки и собаки. | Беседа по теме Д/и «Хохлатка», «Кто чем питается?» П/и «Кот и мыши» | Д/и «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?» | |
4 неделя | Грибы. Лиственные деревья . | «Знакомство с деревом» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 86 | Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая). Бережное отношение к деревьям и лесу. | Иллюстрации с изображением деревьев. | Отгадывание загадок, игра «Назови цвет, форму, посчитай» | Прогулка в лес, игра «Съедобное – несъедобное» | |
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Дружба», «День народного единства» | «Мои друзья» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 24 | Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Стихотворение Л. Квитко «Об этих ребятах» | Д/и «Как нужно заботиться о своем маленьком друге?» | Побеседовать с ребенком на тему: «Что такое дружба?» | |
2 неделя | Дикие животные. | «Животные и их детеныши» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Активизировать знания о животных средней полосы, их детенышах. Формировать умение описывать животных. | Картинки с изображение диких животных; картинки с изображение норы, берлоги, дупла. | Д/и «Что было бы, если бы из леса исчезли…» | Отгадывание загадок о диких животных | |
3 неделя | Игрушки. | «Магазин игрушек» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 66 | Формировать интерес к разным профессиям. Учить способам исследования предметов. Знакомить со свойствами различных материалов (резины, металла, пластмассы). | Витрина магазина (подставка для игрушек), игрушки из пластмассы, резины, металла. | Д/и «Что из чего сделано?» | Экспериментирование с игрушками | |
4 неделя | Продукты питания. | «Профессия повар» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 47 | Познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа); кухонных принадлежностях (посуда, мебель). Воспитывать интерес и уважение к работе повара. | Набор овощей и фруктов. Предметы кухонной посуды. | Опытническая работа «Наш лук» | Посадка луковицы дома | |
5 неделя | Животные тёплых стран | «Прогулка по Московскому зоопарку» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 102 | Формировать представления о диких экзотических животных (лев, тигр, слон, жираф). Рассказать о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают пищу. | Красочные иллюстрации с животными. | Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций | Просмотр диафильмов об экзотических животных | |
Декабрь | |||||||
1неделя | Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима!»
| «Белый снег пушистый…» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью. Подбирать слова действия и слова определения | Картинка с изображением зимы. | Отгадывание загадок, чтение народных потешек | Рисунок на тему: «Русская зима» | |
2 неделя | Одежда и обувь. | «Зачем людям нужна одежда» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 63 | Рассказать для чего людям нужна одежда. Различать мужскую и женскую одежду. Воспитывать бережное отношение к человеческому труду. | Загадки, картины времен года, сезонная одежда. | Отгадывание загадок. Беседа по теме | Пошив предметов зимней одежды для куклы | |
3 неделя | Посуда. | «Ждем гостей» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 80 | Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление об их функциях. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению. | Коробка с игрушечной посудой. | Отгадывание загадок. Беседа по теме | Обыгрывание ситуации: "В гостях у Мишутки" | |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Дети дружат с Дедом Морозом» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 78 | Создавать атмосферу праздничного настроения. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Чудесный мешочек с веткой ели. | Отгадывание загадок. Беседа по теме. | Создание праздничной атмосферы дома | |
Январь | |||||||
1 неделя | Каникулы. | ||||||
2 неделя | Человек и семья. Этикет. | «Моя семья» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 50 | Дать представление о семье. Учить называть ближайших родственников. Интересоваться работой родителей, знать чем они занимаются. | Семейные фотографии. Книга Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар» | Рассматривание семейных фотографий. Беседа по теме | Сочинение рассказа на тему: «Моя семья» | |
3 неделя | Профессии. | «Профессия спасатель» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 44 | Формировать интерес к различным профессиям. Знакомить с профессией спасателя. Закрепить знания правил безопасного поведения. | Иллюстрации с изображением людей различных профессий. | Чтение стихотворения Т. Шарыгиной «Мы – пожарные» | Беседа на тему: «Остерегайся опасных ситуаций» | |
4 неделя | Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство | «Знакомство детей со свойствами ткани» Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 87 | Познакомить детей с различными свойствами ткани. К изделиям из ткани нужно относится бережно, ухаживать за ними. | Лоскутки ткани (разного цвета и из разного материала) | Д/и «где снежинки?», игра в снежки без снега | Изготовление «Рисунок из ваты» | |
Февраль | |||||||
1 неделя | Мебель. | «Квартира в которой мы живем» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 70 | Познакомить с понятием мебель. Воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. Учить бережно относится к вещам и игрушкам. | Кукла Степашка, картинки и изображением предметов мебели. | Отгадывание загадок Беседа по теме | Отгадывание загадок о мебели | |
2 неделя | Животные холодных стран. | «Животные Севера» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Познакомить с животными Севера, учить их описывать и сравнивать. Называть животных во множественном числе в родительном падеже. | Иллюстрации с изображением животных Севера. | Отгадывание загадок Д/и «Найди отличия» | Просмотр альбома с изображениями животных Севера | |
3 неделя | День защитника Отечества. Наши защитники. | «Наша армия родная» Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 70 | Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Иллюстрации с изображение различных родов войск, фотографии показывающие будни армии. | Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме | Разучивание стихотворений об армии | |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 61 | Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. | Конструктор Лего, большие гимнастические мячи, макет игрушечного города, дорожные знаки. | Отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседа по теме. | Отгадывание загадок о транспорте | |
Март | |||||||
1 неделя | Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта. | «Расскажем о маме» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Учить рассказывать о маме. Воспитывать уважение и любовь к маме, готовность помогать ей. | Картинки с изображением домашнего труда мам. | Д/и «Оденем друзей по-весеннему» | Просмотр альбома «Весенняя одежда» | |
2неделя | «Весна шагает по планете». | «Сыпем, лепим» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 97 | Пополнить знания о свойствах песка. Пользоваться лейкой. Видеть красоту окружающего мира. Обучать коллективным играм и правилам добрых взаимоотношений. | Пластмассовые бутылки, воронки, совки, лейка. Стихотворение А. Плещеева «Ласточка» | Отгадывание загадок, чтение стихотворения И. Сурикова «Весна» | Рисование на тему: «Весна пришла» | |
3 неделя | Перелетные птицы. Прилет птиц. « Встречаем птиц». | «Признаки весны» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Ознакомить с признаками весны. Учить описывать весну, сравнивать с другими временами года. | Картинки с изображением весны, зимы, осени. | Д/и «Поймай и назови», «Кто лишний» | Д/и «Кто лишний» | |
4 неделя | Каникулы. Знаменитые люди России. | «Весенний вернисаж» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Ознакомить с картинами русских художников-пейзажистов. Помочь понять основное содержание картин. Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. | Репродукции картин художников-пейзажистов. | Игра «Зайка» | Разучивание стихотворений о весне | |
Апрель | |||||||
1неделя | Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции. | «Улица города» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 87 | Расширить представления о ближайшем окружении. Закреплять навыки безопасного поведения на улице. | Иллюстрации с изображением улиц родного города. | Беседа по теме. | Беседа о семейных традициях | |
2неделя | «Космос». «Приведем в порядок планету». | «Полет на ракете» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Дать знания о космосе, звездах. Развивать наблюдательность. | Картина с изображением звездного неба. | Чтение сказки «О том, как умный мальчик Луну и Солнце померил!» | Наблюдение за звездным небом, солнце и луной | |
3 неделя | Рыбы. | «Животный мир прудов и рек» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Познакомить с названиями животных и растений прудов и рек. Учить сравнивать подводных животных, называть их во множественном числе. | Картинки с изображением животных и растений прудов, рек. | Д/и «Изучение строения рыбок» | Наблюдение за аквариумными рыбками. | |
4 неделя | Комнатные растения. | «Мир комнатных растений» Интернет – ресурс | Дать представление о том, что такое комнатные растения, какими они бывают. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. | Д/и «Назови растения», пальчиковая игра «Цветочек» | Уход за растениями дома | ||
Май | |||||||
1 неделя | Насекомые. | «Каких насекомых мы знаем» Комплексные занятия по программе «Детство» (средняя группа) | Дать знания о насекомых. Учить их сравнивать, называть во множественном числе. | Картинки с изображением жука, таракана, кузнечика, божьей коровки. | Отгадывание загадок, игра «Четвертый лишний» | Д/и «Хорошо – плохо» | |
2 неделя | «День победы» | «День Победы – 9 мая» Интернет – ресурс | Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. | Календарь праздников. Карточки для д/и «Летает, плавает, шагает» | Отгадывание загадок. Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций | ||
3 неделя | Времена года. До свидания, детский сад, Здравствуй школа вот мы какие стали большие». | «Солнышко на травке» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 100 | Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус). Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части (стебель, корень, лист, цветок).воспитывать бережное отношение к первоцветам. | Картинки с изображением первых цветов (Тюльпан, нарцисс, крокус). | Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Беседа по теме | Рисование первых цветов на асфальте (цветными мелками) | |
4 неделя | Азбука безопасности | «Безопасность дома» Т.Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет», стр. 87 | Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми. Учить слушать и отвечать на вопросы. | Игрушки (кошка, птица). Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. | Беседа по теме | Беседа на тему: «Безопасность на улице» | |
5 неделя | «Скоро лето». | Мониторинг |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 год в младшей группе
Перспективный планЦель: вовлечение родителей в образовательное пространство группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1058488-1538858243.jpg)
Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Перспективное планирование "Развитие речи" средняя группа 2019-2020 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-569604-1507998691.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-569604-1507998691.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-39152-1612795161.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.
Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....