Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Кто где живёт?».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Модестова Елена Геннадьевна

1. Познакомить с новой игрой «Чудесный мешочек», стихами о животных.

2. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей. Развивать память, умение отвечать на вопросы.

3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_gde_zhivet.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в 1 младшей группе «Ладушки»

Тема: «Кто где живёт?».

Провела воспитатель

Модестова Е.Г.

г. Пушкин

2016 год

Цель:  Сформировать умение различать и называть домашних и лесных животных. Повысить интерес к игре, желание играть.

Задачи:

1. Познакомить с новой игрой «Чудесный мешочек», стихами о животных.

2. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей. Развивать память, умение отвечать на вопросы.

3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.

Предварительная работа:

1.Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными.

2. Рассматривание картинок и фигурок животных.

Материалы и оборудование: макет домика и макеты деревьев, «Чудесный мешочек».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, исследовательские,  здоровьесберегающие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столом, перед ними на одном столе деревья – это лес, на другом – домик.

Воспитатель: Детки, в этом домике и в лесу живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем. Они спрятались вот здесь (показывает «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Ребята, расскажите все что вы знаете о кошке.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Воспитатель (предлагает одному из детей достать игрушку и рассказать о ней). Саша. Расскажи о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Воспитатель: - А что заяц любит кушать?

Дети: - Морковь!

Воспитатель:

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку): Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Катя, расскажи про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - Ребята, а как идет медведь по лесу?

2. Подвижная игра «Мишка косолапый».

(Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру «Мишка косолапый»).

Мишка косолапый  (шагают на месте)

По лесу идет

Шишки собирает («собирают шишки» с пола)

И в карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб, (ладонью трогают лоб)

Мишка рассердился и ногою – топ. (топают ногами)

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку):  Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Воспитатель: - Ребята, а как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Воспитатель: - Молодцы. Теперь Маша достанет игрушку и расскажет нам о ней. (Ребенок достает игрушку и показывает). Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Маша, Расскажи нам про собачку.

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: Детки, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Воспитатель: 

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Воспитатель: Теперь игрушку достанет  Юля. (Ребенок достает игрушку). Ребята, кто это?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Юля, помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.

Воспитатель: 

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

4. Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Воспитатель: А теперь мы будем наших животных расселять по их домам. Для домашних животных – домик, а для лесных – деревья. Разложите  животных туда, где они должны жить. Оля, назови:  кто у тебя? – Собака. - Где она живёт?  - Дома. – Отнеси собачку в её домик.

Далее проводится работа с каждым ребёнком.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие детки у меня умные, всех животных домой проводили.  Теперь наши животные будут жить каждый на своем месте. (Далее можно провести сюжетную игру с фигурками животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непрерывной образ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"

Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Медведь»

Знакомство детей с нетрадиционными формами работы с гречневой крупой...