развлечение для детей младшей группы "Девочка чумазая "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Некрасова Лилия  Валерьевна

 расширить знания детей о предметах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_chumazaya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Девочка чумазая»

во второй младшей группе

                                             

                                         Воспитатель : Некрасова  Л.В.
МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»  

г. Северобайкальск

 «Девочка чумазая»

Программное содержание: Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения, следить за развитием действия. Развивать речь, формировать умение строить предложения.

Наглядный материал: таз с водой на стульчике, полотенце, салфетка, расчёска, мыло.

Литература: А. Барто «Девочка - рёвушка», 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня поговорить с вами о том, для чего мы умываемся? Кто знает? А нравится ли вам мыть руки водой? А лицо? А вы любите ходить грязными? А можно ли садиться за стол с немытыми руками? Ребята, а без чего нельзя быть чистым? (ответы).

(Раздается стук в дверь.  Входит «девочка» руки, лицо, ноги грязные, волосы растрепанные)

Девочка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь разговариваете и мне захотелось с вами поиграть».

- Здравствуй, девочка! Ребята примем её к себе? (Ответы детей о её внешнем виде)

(Воспитатель обращается к девочке)

- Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях — дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вот они и загорели (показывает)

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая

Где ты носик так измазала

Кончик носа черный,

будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху все держала,

Вот он и загорел (показывает)

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

(Воспитатель обращается к детям)

- Ребята, девочка говорит, что это она так на солнышке загорела. А вы как думаете? А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой?

( ставится тазик с водой)

Воспитатель:- Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло

мы ее ототрем!

(Подводит девочку к воде и начинает мыть ей руки)

Воспитатель: - Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка…

Девочка: - Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые!

(поднимает ладошки, показывает)

Дети: - А ладошки-то отмылись.

Воспитатель: - Оттирали губкой нос –

разобиделась до слез…

Девочка:  Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

(Показывает детям)

Дети: - А нос тоже отмылся.

Воспитатель: - Отмывали полосы –

кричала громким голосом…

Девочка: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут ножки белые,

они же загорелые!

(Показывает детям)

Дети: - Ножки тоже отмылись

Воспитатель: - Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Дети: - Это была грязь!

Воспитатель: Ой, какая чистенькая девочка стала. Посмотри на себя в зеркало.

Ребята, а что ещё нужно сделать, чтобы девочка совсем хорошей стала?

Правильно, причесать волосы.

Воспитатель: - Девочка, а как тебя зовут? (Галя)

Галя , ты хотела с нами поиграть. Вот сейчас у нас будет игра, которая называется «Делай так!».

Ребята, примем теперь Галю в игру?

Посмотри, наши дети, как умеют умываться, и выполняй вместе с нами. Они научат тебя умываться. (Дети встают возле своих стульев)                                                                           - Ребята, помогайте мне говорить и выполняйте движения.

Делай так, делай так, побежит водица

Делай так, делай так, мойте руки, лица

(Показывают, как открывают кран, «умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу)

Будем всегда чистыми, Чтоб расти здоровыми.

(хлопают в ладоши)

Делай так, делай так, шею мой и уши.

Делай так, делай так, вытирайся суше.

(Поглаживаю шею и уши, проводят ладонями по лицу и шее).

Будем всегда чистыми, чтоб расти здоровыми.

(Хлопают в ладоши)   

- Ну, как Галя, научилась умываться.

- Галя – Да, ребята спасибо вам. Я теперь никогда не буду ходить грязной (девочка уходит)

- Ребята, я знаю, что у нас все дети умеют умываться и любят это делать.

Никогда не забывайте умываться утром, в обед и вечером перед сном, мыть руки перед едой.

- Милый друг, запомни это - руки после туалета

Вымой тёплою водой, всех микробов сразу смой.

Чтобы не попали в рот, чтоб  не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы

Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...