Развлечение во 2 мл.группе "В гости к бабушке Матрёне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ворокова Фатима Султановна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе “В гости к бабушке Матрёне”.

                                                                                                                                    Составила Ворокова Ф.С.

Цель:

  • закрепить знания детей о домашних животных;
  • обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которые они приносят человеку;
  • развивать эмоциональную отзывчивость (умение выполнять движения в соответствии с текстом потешек);
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
  • вызвать у детей чувство заботы к животным;
  • активизировать речь детей;
  • расширять словарный запас.

Методические приемы: наглядный показ, объяснение, прием вопросов-ответов, использование картинок и обыгрывание действия с ними.

Материал: ширма-домик, оформленный как деревенский домик; игрушки: курица, цыплята, петушок,  кошка, котята, собачка, домик, молоко,  костюм для бабушки.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня  пойдём в гости к бабушке Матрёне, она пригласила  нас к себе на деревенский двор. Вы хотите пойти к ней  в гости?

Дети. Да.  

Звучит русская народная мелодия.                                                                                                                             

Воспитатель.                                                                                                                                                                                                                                 Мы шагаем друг за другом,

Лесной полянкой и весенним лугом,

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Крылья яркие мелькают

В поле птички летают.

Раз, два,три, четыре

Полетели, закружились,

Тишина стоит вокруг.

Прибыли мы на конечный пункт. (Выполняют движения по тексту)

Заходит бабушка Матрёна

Бабушка Матрёна.

Здравствуйте, мои дорогие!

Какие вы нарядные, весёлые!

Почему у вас детки так глазки блестят?

Почему голосочки так звенят?

Дети.

Весна красна пришла!

Тепло и свет принесла она.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Песенки весенние со всех сторон

Они легки и веселы, как ветерок.

                                Песня “Зима прошла”

Бабушка Матрёна. Дети, хотите посмотреть кто живёт у меня на скотном дворе? Но сначала отгадайте загадку:

Квохчет, клохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курочка).

Правильно, курочка. Живёт у меня на скотном дворе Курочка Ряба, у неё детки - цыплятки. Чем - то Курочка обеспокоена. Что случилось Курочка Ряба? Дети, Курочка мне говорит, что у неёё пропал цыплёнок по имени Пик. Он такой непослушный, всё бегал, прыгал, играл в прятки, пока не заблудился. Дети поможем Курочке Рябе найти цыплёнка?

Дети. Поможем!

Бабушка Матрёна. А вот и Петушок. Он наверное тоже Пика ищет.

Ку - ка - ре - ку!

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он “Здравствуй!”

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой он, петушок!

А вы знаете песенки, потешки про петушка?

 (Дети рассказывают потешки, поют песенку про петушка)

Бабушка Матрёна. А в этом домике живёт зверь, которого курочка боится.

Он  грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он траву как корова не ест, а грызёт кости. Кто это? (Собака).

Правильно, собака. Нашу собаку зовут Жучка. Жучка, к нам пришли хорошие детки. Ты на них не лай, не рычи. Они маленькие  могут испугаться. Ты нам лучше ответь, не видела ли ты цыплёнка по имени Пик, он убежал от своей мамы и она очень беспокоится. Ребята, Жучка говорит что не видела цыплёнка Пика, но обещает помочь разыскать. Жучка предлагает поиграть с ним в игру “Лохматый пёс”

Игра “Лохматый пёс”

Бабушка Матрёна.  Ну что, ребята. пойдемте дальше искать цыплёнка (идут). 

А здесь живёт животное, которое не лает, не кусает, а урчит, ходит тихо, легко вспрыгивает на забор, пушистая, мягкая. Кто это? (Кошка) Правильно, кошка. А что вы знаете о кошке? (Дети рассказывают, воспитатель задаёт вопросы и дополняет). Кошка живёт у человека, зимой любит греться на печке, залезет к деду на колени и мурлычет. Мы её любим, заботимся о ней, ласково с ней разговариваем, поим молоком, А она мышей ловит, которые так и норовят зерно попортить. А недавно у кошки родились котята, вот посмотрите (дети рассматривают котят (игрушки)). Мурка, а можно детям покачать твоих котят и спеть им колыбельную? (Кошка разрешает, дети берут котят и поют)

Дети.

Баю - баю - байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

И котяток усыплять,

Баю - баюшки - баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

Бабушка Матрёна.  Уснули котята. Скажи нам кошка, ты не встречала цыплёнка по имени Пик? Кошка говорит, что не видела цыплёнка Пика. Ну тогда мы пойдём дальше его искать. (Идут дальше) А вот здесь живут у меня гуси. Гуси ходят очень важно, переваливаются с боку на бок, вытягивают свою длинную шею. Они умеют шипеть и петь свою песню. Кто знает как поют гуси? (Га - га - га) Кто хочет спеть про гусей? (Желающим одевают шапочки с клювиками и воротнички, все поют и инсценируют).

Дети.

Жили у бабуси два весёлых гуся,

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся - Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Бабушка Матрёна.

Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали?

Что вы видали?

-Мы везде бывали,

Многое видали!

Гуси, а вы не видели цыплёнка по имени Пик?

Гуси.

Га - га - га! Видели, видели! Он плакал и искал маму. Вот он. (Показывают)

Бабушка Матрёна. Спасибо вам гуси. Солнце клонится к закату, день заканчивается. А вот и хороводы слышны.Их водят девочки и поют.

Хоровод веснянка

Бабушка Матрёна. Спасибо вам ребята, что сделали добро дело и помогли найти цыплёнка. А вот возвращается с пастбища моя коровушка. Сейчас я ёё подою и буду угощать вас молоком. (Угощает детей молоком, дети пьют молоко и благодарят бабушку Матрёну)

Бабушка Матрёна. Вам понравилось у меня? (Да). Приходите ещё, буду очень рада. (Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»...

Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...