Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Формировать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.) Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialogicheskaya_lyubimye_skazki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать. (ответы детей)

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.)

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе

Поезд останавливается у стола ( сказка «Колобок»).

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Хотите поиграть с героями сказки - физминутка

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

(А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем.)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (сломал медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет героям собраться в новом теремке

(фланелеграф)

- Кто первый увиднл теремок? ( увидела мыщка – норушка)

- Кто прискакал потом? ( прискакала лягушка – квакушка)

- Кто придежал за лягушкой – квакушкой? (прибежал зайка – побегайка)

- Кто еще прибежал? ( прибежал волчок – серый бочок и лисичка – сестричка)

- Кто сломал теремок? ( сломал теремок медведь)

- Ну вот, мы всех животных собрали в теремок

(А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку).

- Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что же было дальше? (курочка снесла простое яичко)

- Дед и Баба очень рады.

(А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

- Вы молодцы. Всем помогли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"

Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1.     Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"

Занятие 1. Любимые игры и игрушки   Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...