Конспект НОД "Лотос"
план-конспект занятия по окружающему миру

Бараненко Ольга Сергеевна

Конспект НОД "Лотос" по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lotos.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Лотос» по познавательному и художественно-эстетическому                                       развитию  в старше-подготовительной группе.  

Цель: познакомить детей с растением - лотосом (Комарова)

Задачи:

  • Дать представления об особенностях лотоса
  • Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений, занесенных в Красную книгу;
  • Способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
  • Развивать познавательный интерес к растениям, коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации);
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Материалы:

демонстрационные иллюстрации: цветы лотоса, разрезанная на части картинка с изображением лотоса; раздаточные: белая бумага; карандаши.

Оборудование: ноутбук; фонограмма спокойной музыки.

Ход НОД:

1.Постановка проблемы

Ребята сегодня мы с вами поговорим об одном чудесном цветке. Как вы думаете о каком? (Предположения детей)

Хорошо, ответ вы найдете вот в этом конверте. Посмотрите, здесь части картинки, давайте их соберем и узнаем, что же это. Что получилось?

(Дети предполагают что это кувшинка, похож на лилию и др.)

Воспитатель: Предположения все разные.

2.Обобщение проблемы. Просмотр презентации «Лотос».

Вы хотите больше узнать об этом цветке? Как нам это можно сделать? (Спросить у взрослых, посмотреть энциклопедию, фильм)

Давайте присядем и посмотрим на замечательный цветок.

Слайд №1. Лотос –очень древнее растение. Его возраст более 100 млн лет.

Слайд №2. Лотос – растение земноводное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок. Листья лотоса крупные, покрыты тончайшим восковым налетом, предохраняющим листья от смачивания. Под лучами солнца они светятся и переливаются, как перламутр. Капли воды, словно шарики, перекатываются по листьям.

Слайд №3. Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Грязь не делает цветок лотоса нечистым. Его нежные лепестки покрыты тонким слоем воска, и поэтому, проходя через ил и толщу воды, лотос всегда остается чистыми. У многих народов лотос - символ чистоты сердца и ума.

Слайд №4. Часто путают лотос и кувшинку (или как ее еще называют водяная лилия). В чем же между ними разница? У лотоса цветы и листья подняты над водой, а у кувшинки плавают на поверхности.

Слайд №5. Цветущий лотос изумительно красив. Только что распустившиеся бутоны ярко-розового цвета, а лотосы постарше имеют более бледный оттенок. Обладают очень нежным, приятным ароматом, интенсивность которого меняется в течение дня. Наиболее сильный запах в полдень. Цветы постоянно обращены к солнцу и поворачиваются вслед за его движением по небосклону.

Слайд №6. Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре, готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку, его тушат, жарят. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.

Слайд №7. Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром. Удивительный факт обнаружили ученые, ночью, перед тем как распуститься, лотос нагревается, чем с успехом пользуются некоторые пчелки или жуки, прячась в бутонах на ночь. Когда поутру бутон вновь раскроется, пчела или жук, отогревшись за ночь, бодренько вылетают оттуда.

Слайд №8. Цветет лотос обычно в июле-августе. Один цветок красуется 2-3 дня и затем опадает лепестками. Однако из-за того, что цветов много и из воды каждый день поднимаются новые бутоны создается ощущение бесконечных цветущих полей лотоса!

Слайд №9. Во всем мире эти цветы считаются исконно тропическими и крайне теплолюбивыми растениями. Главная уникальность лотоса в том, что он встречается и у нас на Дальнем Востоке, а также на побережье Азовского и Каспийского морей.

Слайд №10. Лотос орехоносный занесён в Красную книгу России как редкий вид. Исчезает лотос главным образом из-за загрязнения и осушения водоёмов, сбора цветков и плодов, вылавливания со дна корневищ в декоративных и пищевых целях, заиливания озёр и изменения режима рек, строительства плотин, иногда выпаса скота.

3.Физминутка (проводится под спокойную музыку).

Давайте с вами представим, что мы лотосы.

Раз, два, три – выросли цветы     (сжимать и разжимать кисти рук) .

К солнцу тянут лепестки. (поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись. (повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху) .

Лучик лепестков коснулся- лотос миру улыбнулся! (медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

4. Постановка новой задачи.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать этот замечательный цветок и дома близким рассказать о нем. Прежде чем мы с вами будем рисовать цветок лотоса, давайте подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лотос»

(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)

Лотоса нежные цветки

Распускают лепестки.

(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево, вправо.)

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)

Головку наклоняют,

Как будто засыпают.

(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.)

Воспитатель: Теперь возьмите карандаши и приступайте к работе.

(Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости.)

5. Итоги.

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.

Дети ставят свои работы на импровизированное озеро. Воспитатель под спокойную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все как будто замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность.

 6.Упражнение на релаксацию «Лотос».

 Сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....