Конспект занятия "Зайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нестеренко Елена Геннадьевна

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

2. Закреплять умение пользоваться кистью.

3. Уточнить знания о животных Башкортостана.

4. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый.

5. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование:

Фигурки зайца и лисы.  Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки для кисточек, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома) .

Обогащение словаря:

Заморозки, кирпичи, лед, картофель, прямоугольная форма, голубой, коричневый, грустная, обиженная, хрустальный, соседи, гости, зама, весна, прямая линия, бревна.

Методы и приемы:

 Показ театра на фланелеграфе, рассматривание образца, рассказывание сказки, сюрпризный момент, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, ответы детей.

Ход:

 - Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова) .

- Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.

 - Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда.

 - Узнали сказку?

 - Это «Заюшкина избушка».

 - Ребята, а в лесах Башкортостана обитают зайцы и лисы?

 - Правильно, обитают эти (дикие) животные.

 - Детки, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные.

 - А что же было дальше в сказке?

 - Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.

- Тяжело - говорит Лиса.

- Поможем ей?

 - Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка) .

 - Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы?

 - Прямоугольные, правильно.

 - Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?

 - Конечно, голубым цветом.

Коллективная работа.

 Дети подходят по одному к мольберту и поочереди рисуют кирпичики картофелем.

 - Мы прикладываем картофель и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно.

 - Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный.

 - А что же было дальше в сказке?

 (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .

 Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом - он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:

 - Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.

- Теперь я здесь жить буду, не пущу!

 Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь:

 медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.

 Пришел Петушок - золотой гребешок.

 (Показ на фланелеграфе) .

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу7 Лису посечи!

 Поди Лиса вон с печи!

 Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.

- Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.

 - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

 - Из чего будем строить: изольда или из дерева? Почему из дерева?

 - Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.

 - Чем лучше рисовать бревна?

 - Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) .

- Да, а какого цвета у нас бревна?

 - Коричневые.

- Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) .

 - Молодцы, а что еще можно нарисовать? Солнышко. А нашему дому солнце не страшно. Почему?

 - Да он деревянный.

- Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Физкультминутка.

 Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

 Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине  тяжесть

 Зачем хворост?

- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

 - Зачем ей печь?

 - Обед варить - Круговые движения руками

- Зачем обед?

 - Гостей кормить - Наклон вперед

 И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

 - Ну, пожалуйста! - конец игры.

 - Вот какая гостеприимная Лиса!

 - Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

 - Спасибо, вам детки, за ваши деревянные дома, я вам очень благодарна.

 - До свидания.

 - Приходи к нам ещё Лиса в гости.

 - А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки?

 - Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе.

 - Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные.

 - Молодцы мы с вами, молодцы!




Предварительный просмотр:

Тема: «Ветка рябины». Рисование пальчиками. 

Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности. 

Задачи: 

Учить рисовать ветку рябины пальчиками. 

Коррекция и развитие мелкой моторики. 

Воспитание эстетического вкуса и аккуратности в выполнении работы. 

Оборудование: Слайд «снегирь», букет рябины, гроздья рябины по числу детей (5, карточки со стихами и загадками о рябине, листы бумаги с нарисованными ветками на каждого ребёнка, картинки снегирей. Гуашь зелёная, чёрная, красная, ёмкости с водой для мытья рук, салфетки, палочки. Клей – карандаш. 

Ход занятия. 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Смотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла! А кто из вас скажет, из чего я составила этот букет? 

Дети. Из рябины. 

Воспитатель. Верно, видите какие красивые гроздья рябины, подарила нам щедрая осень. Мы с вами заучивали много стихов про разные деревья? Может быть, вы вспомните и что-нибудь о рябине? 

Дети читают стихи и загадки о рябине \если затрудняются, воспитатель предлагает разноцветные карточки со стихами и загадками для чтения – стихи знакомы детям \. 

Ягоды не сладость, 

Зато глазу радость 

И садам украшенье, 

Снегирям - угощенье. \Ягоды рябины \ 

*** 

Хоть зима свои перины 

Расстелила у рябины, 

И вокруг морозом веет, 

Ярко ягода алеет! 

Автор: Сибирцев Виталий 

*** 

Красненькую ягоду 

Мне дала рябина. 

Думал я, что сладкую, 

А она - как хина. 

То ли эта ягодка 

Просто недозрела, 

То ль рябина хитрая 

Подшутить хотела? 

Ирина Токмакова 

Воспитатель. Молодцы! Ребята, в России в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. Северные народы отводили рябине роль прорицательницы. Сравнивали ее с молодой, красивой, часто, грустной девушкой. 

Ребята, а какое у нас сейчас время года? 

Дети. Осень. 

Воспитатель. А что осенью происходит с деревьями? 

Дети. Листья становятся желтыми, красными и опадают. 

Воспитатель. Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? 

Дети. Нет, солнце светит не ярко. 

Воспитатель. Правильно, солнца почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно. Женя, а какое осеннее небо? 

Дети. Серое, покрыто тучами. 

Воспитатель. Ребята, а как ведут себя птицы? 

Дети. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм. 

Воспитатель. Верно, но не все птицы боятся морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. 

Черногрудый, краснокрылый, 

И зимой найдет приют. 

Не боится он простуды, 

С первым снегом тут как тут. 

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. 

Воспитатель. Женя, как называется эта птица? 

Дети. Снегирь. 

Воспитатель. Данил, назови что есть у птицы? 

Дети. Туловище, крылья, голова, лапки. 

Воспитатель. Данил, какого цвета перышки у снегиря? 

Дети. Красные и черные. 

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями. 

Физминутка «Снегири». 

Снегири летят, крыльями машут. 

Им на месте не сидится, 

Завертелись как волчок, 

Прыг - скок, прыг - скок. 

Полетели пообедать, 

Но кругом лишь снег да снег. 

Хорошо, что им кормушку, 

Сделал добрый человек! 

Воспитатель. Молодцы, хорошие снегири из вас получились. А сейчас вспомните, чем обычно мы занимаемся на занятиях по творческому труду? 

Дети. Мы на занятиях по творческому труду рисуем, лепим, делаем поделки и т. д. 

Воспитатель. Верно, чтобы приступить к работе, подготовим свои пальчики (массаж) 

Мальчик-пальчик, где ты был? 

Я на речке братьев мыл. 

С этим братцем в лес ходил, 

С этим братцем щи варил, 

С этим братцем кашу ел, 

С этим братцем песни пел. 

Практическая часть. 

Воспитатель. Ну теперь пора и за дело. Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины. Видите, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть, или ещё говорят «гроздь». 

Воспитатель. Посмотрите, куда направлены грозди рябины? 

Дети. Грозди направлены вниз. 

Воспитатель. Скажите, а какого цвета ягоды? 

Дети. Красного. 

Воспитатель. А какой формы ягоды рябины? 

Дети. Круглой. 

Воспитатель. Какого размера ягодки рябины? 

Дети. Ягодки маленькие. 

Воспитатель. Скоро уже снегири прилетят. Давайте нарисуем для них в подарок ветку рябины. 

Дети. Да. 

Воспитатель. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Закатайте рукава и внимательно посмотрите, как нужно мы рисовать ягоды рябины пальчиками. Опускаю указательный пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Посмотрите палец грязный, что нужно делать? 

Дети. Вытереть мокрой салфеткой. 

Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Теперь и вы можете приступить к работе. 

Воспитатель. Женя, что ты рисуешь? 

Дети. Рябину. 

Воспитатель. Данил, какого цвета краску ты набрал на пальчик? 

Дети. Красного. 

Воспитатель. Женя, какие у тебя получаются ягодки рябинки? 

Дети. Красные, круглые, маленькие. 

Воспитатель. Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом. 

Воспитатель. Ой, смотрите, 

Снегири к нам прилетели 

И на веточку присели 

И рябину захотели. 

Воспитатель. Наклейте, пожалуйста, на ваши веточки снегирей. Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много, рады снегири такому угощенью. Какие вы молодцы постарались, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали! Спасибо вам, до новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....