НОД "Пирожки для Мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Екатерина Сергеевна Кувшинова

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_peskom.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"

Цель:

обучающая: учить детей  решать проблему путем поиска решения,
способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования, закреплению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизации  речи и обогащению словарного запаса;
развивающая: способствовать формированию  навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; 
воспитательная: воспитывать чувства сопереживания, сострадания; культурно- гигиенические навыки (опрятность , аккуратность).

Материалы и оборудование: контейнер с песком, лейка с водой, доски для лепки, совочки, фартуки, таз с водой для мытья рук, салфетки, мишка, короб.
                                   

Ход образовательной деятельности

Раздаётся плач (звукозапись) (Мишка спрятан в саду)
В: Дети, что это за звуки? Кто – то плачет! Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим вместе, кому нужна помощь? Помогите мне, пожалуйста.
Дети идут на звук плача, ищут плачущего. Воспитатель рядом или за ними, но не впереди. 
Дети: Это  Мишка…. 
(или наводящие вопросы воспитателя: Это зайчишка-трусишка? Это лисичка-сестричка? Это волк, зубами щёлк?)
Да это же Мишка – Топтыжка!  
- Вот же он!!! Вот какие мы молодцы! Нашли Мишку!!! Из какой он сказки?
Мы сегодня в сад пришли 
Мишку- ревушку нашли. 
Мишка плачет возле сада: 
"В детский сад хочу, к ребятам!
В: Давайте узнаем у Мишки, что случилось? Почему он так плачет?
Д: Мишенька, что случилось? (С подсказкой воспитателя) Присаживайся на ковёр, рассказывай
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке". "У-У-У" (плачет) 
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: "Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут". 
- А вы правда мне поможете?
Дети: Конечно, мы тебе поможем!
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? 
(предложения детей)
Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. 
Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в 
настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки.
В: Проверяем: (песок, формочки, доски, совочки … Дети показывают и называют всё необходимое)
В: Всё готово. Можно приступать к работе?
Дети: Да! Да! Да!
В: Ай, ребятки, не спешите! Сначала правила работы повторите!
Дети называют правила. Воспитатель: "Да, верно", "Правильно", "Уточни", Я вам подскажу ….произносит начало фразы , например, песок в рот …
Правила работы с песком:
1. Песок в рот нельзя  брать! 
А почему? Кто ответит? 
2. В товарища не бросать! 
А почему? 
3. Не тереть глаза грязными руками. 
А если случайно попал песок в глаза, как помочь?

 (дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются) 

Дети: Пирожки не получаются. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой 
Воспитатель: А как ещё можно догадаться, что песок сухой?
Дети: Он сыплется, он светлый, видно каждую песчинку.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить?
Дети: Добавить воду.

Сквозь ситечко сухой песок 
Сбегает, словно ручеёк.
Мы в руках  удержать его не сможем,
Но стать сырым ему поможем

(добавляют воду) 

Воспитатель: Давайте нальём в песок воду. Но воды должно быть не очень много. Перемешаем.. Что у нас получилось?
Дети: Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. 
В: Берите формочки, накладывайте= кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните. Что у вас получилось? Поставить на подносы куличики и подарить Мишке. Подносы несут все. 
В: Мишка! Понравились тебе наши куличики?
А сейчас давайте помоем руки и порисуем с Мишкой.
Ребята, а на песке ещё и рисовать можно! Смотрите, что я нарисовала? (
песочный стол)

Дети: Солнышко! Тучку!...


В: Мишке пора возвращаться. Давайте его проводим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

НОД "Пирожки для Мишки"

Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Цели: ·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Пирожки для Мишки

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком

Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...