Пирожки для Мишки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirozhki_dlya_mishki.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Учить детей решать проблему путем поиска решения.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

Способствовать расширению у детей знаний о свойствах сухого и сырого песка.

Активизировать речь и обогащать словарный  запас детей.

Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки.

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость , стремление помочь в трудную минуту. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная  работа:

Игры детей с песком, лепка  «пирожков» из пластилина, наблюдение на прогулке, чтение и драматизация сказки « Маша и Медведь».

  Материал:  

Игрушка  медведя, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, тазики с песком, вода, фартуки и нарукавники по количеству детей, клеёнки на столы.

Методы и приёмы: 

 словесный - вопросы к детям;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей
.

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности

 

 Воспитатель: Все садитесь рядком

 Поиграем ладком

 Приготовьте ушки, глазки.

 Начинаем нашу сказку

 Я сегодня в сад пришла

 Мишку- ревушку нашла.

 Мишка плакал возле сада:

 «В детский сад хочу, к ребятам!» ( Медведь заходит с ревом у-у-у) . 

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)

 Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

 - А вы правда мне поможете?

 Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся.

 Ребенок (читает стихотворение):

 Мишка, Мишка! Лежебока!

 Спал ты долго и глубоко.

 Зиму целую проспал.

 И на елку не попал,

 И на санках не катался,

 И снежками не кидался.

 Все бы Мишеньке храпеть.

 Эх ты, Мишенька, Медведь!

 Воспитатель: Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.

 Конечно, мы тебе поможем.

 -Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

 Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,...»

 Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.

 Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в

 настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки, (дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются)

 Дети: Пирожки не получаются.

 Воспитатель: Почему?

 Дети: Песок рассыпается.

 Воспитатель: Из чего состоит песок?

 Дети: Из маленьких песчинок.

 Воспитатель: -Как нам соединить их?

 Дети:-Добавить воду. (добавляют воду)

 Воспитатель: -Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки. (дружно лепят).

 Воспитатель: - Из какого песка можно лепить? Из сухого или мокрого, сырого?

 Дети:-Сырого.

 Воспитатель:-Как получить сырой песок?

 -Дети: Добавить воду.

Получились пирожки, давайте их поставим их в волшебную печь микроволновую, а сами, пока пекутся  пирожки, помоем руки и поиграем.

(дети моют руки и одевают шапочки-модели песка и воды :мальчики -песчинки, девочки- капельки воды)

 Воспитатель:- А теперь мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки-«капельки воды». Встаем в круг, соединяем песок. Вот какой получился большой пирог!

 Давайте водить хоровод!

 Как для Маши и для Миши

 Испекли мы пирожок.

 Вот такой ширины,

 вот такой ужины,

 Вот такой вышины,

 вот такой нижины.

 Из песочка и водички

 бабушке и дедушке!

 Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.

 Мы всегда помочь рады!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»

Тема « Пирожки для Мишки»

                                                           Выполнила воспитатель

                                                                          первой квалификационной                                      

                                                                          категории     С.В. Железова

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

НОД "Пирожки для Мишки"

Конспект НОД образовательная область: Познание II младшая группа...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Цели: ·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком

Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песк...

Проект совместной деятельности в старшей группе по теме: «Пирожки для Мишки»

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша....