Конспект занятия "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Невердинова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregite_les.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок»

                      «Берегите лес»

                         (средняя группа)

Невердинова Татьяна Анатольевна,

воспитатель МАДОУ № 15.

г. Канск. 2015г.

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Задачи:

обучающие:

-учить детей правилам поведения в лесу, узнавать и называть деревья, определять какому дереву принадлежит лист;

          развивающие:

          -развивать интерес к занятиям по экологии, к жизни растений

             и животных, совершенствовать опыт и память;

Воспитательные:

           - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

            -познавательное развитие;

            -речевое развитие;

            -социально-коммуникационное развитие;

            -художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, словесная игра, чтение стихов, загадывание загадок;

Наглядные: схемы, фотографии;

Практические: рисование.

Материал:костюмЛесовичка-Боровичка, схемы «Зачем люди пилят деревья» и «Этого не следует делать в лесу», рисунок спила дерева, игрушки кошки, ежа, жука, бабочки, листья с разных деревьев (рябина, клён, тополь, берёза, дуб), конверт и медальки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, фотографий  животных, беседы о значении леса для человека.

( занятие проводится в тёплое время года на участке детского сада).

Воспитатель: дети, к нам сегодня в гости пришёл наш знакомый - Лесовичок-Боровичок.

Лесовичок-Боровичок: здравствуйте, ребята! Я опять пришёл к вам гости, в ваш детский сад. А вы придёте в гости ко мне?

Дети: да, придём.

Лесовичок-Боровичок: А вы знаете, где я живу?  

Дети: в лесу.

Лесовичок-Боровичок: когда вы придёте ко мне в гости, вы должны соблюдать правила поведения в лесу. Давайте их повторим (рассматривают   схему «Этого не следует делать в лесу»).

Дети: нельзя топтать и рвать цветы, пинать грибы, ловить насекомых, птиц и зверей, разорять гнёзда птиц, ломать деревья, мусорить, включать громко музыку, разрушать муравейники.

Лесовичок-Боровичок: вы хорошо знаете эти правила. Если все люди будут соблюдать их, то лес будет чистым, в нём будет много животных, грибов и ягод, много разных красивых цветов и деревьев.

-Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют).

-Какие деревья растут на участке детского сада? (дети перечисляют).

Воспитатель: (проводит игру «С какого дерева лист?»).

Лесовичок-Боровичок: молодцы,вы очень хорошо знаете деревья и их листья.

-Часто ко мне домой в лес приходят люди с топорами и пилами - это лесорубы. (Беседа по схеме «Зачем люди пилят деревья»).

-Что нужно делать людям, чтобы в лесу от них не оставались одни пеньки?

Дети: садить новые деревца. «Срубил дерево - посади новое».

Лесовичок-Боровичок: а где у вас в детском саду есть пеньки? (дети показывают пеньки).

  Воспитатель:раньше этот пень был старым тополем. Послушайте, что случилось с этим деревом.

                   У нас в саду здесь Тополь жил,

                   Со всеми птичками дружил.

                   Но страшный ветер вдруг подул,

                   К земле он Тополь тот нагнул.

Не выдержал могучий ствол - сломался,

                   На месте Тополя лишь пень остался.

- По пню мы можем определить возраст дерева (рассматривают рисунок спила дерева, затем спил на пне, считают годовые кольца, выясняют сколько лет было тополю).

- Хоть дерево и погибло, но пенёк служит пристанищем другим растениям и животным (рассматривают с теневой стороны пня мох, новые побеги, если есть таковые, находят возле пня углубление - норку).

-Если вы отгадаете загадку, узнаете кто живёт здесь.

                    Маленький рост, длинный хвост,

                    Серенькая шубка, остренькие зубки.

Дети: мышка (появляется игрушка - мышка).

Мышка: здравствуйте, ребятки. Я здесь живу, это моя норка. Я в ней прячусь от кошки. Давайте поиграем в игру «Кошки-мышки». (Проводится игра).

- А под другим пеньком живёт другой зверёк. угадайте, кто это:

                     Сердитый недотрога

                     Живёт в глуши лесной.

                     Иголок очень много,

                     А нитки - ни одной.

Дети: ёжик (появляется игрушка - ёж), дети здороваются с ним, читают о нём стихотворение.

                      Что ж, ты Ёж, такой колючий?

                       -Это я на всякий случай.

                       Знаешь, кто мои соседи?

                       Лисы, волки и медведи!

Лесовичок-Боровичок: мышка, ёжик, а ещё кто с вами живёт?

Мышка: отгадайте загадку и узнаете:

                               Чёрен, а не ворон,

                               Рогат, а не бык,

                               Шесть ног - без копыт.

                               Летит - воет,

                               Сядет - землю роет.

(дети отгадывают - это жук; появляется игрушка-жук, жужжит) _.

-Жук живёт под корой пенька, от кого он прячется под ней?

Дети: от птичек (жужжат, подражая жуку).

Мышка: летом к нам прилетает очень красивое насекомое, угадайте, кто это?

                               Над цветком порхает, пляшет,

                               Веерком узорным машет.

(дети угадывают бабочку, появляется игрушка-бабочка, дети кружатся, размахивая руками, как бабочка крылышками).

Лесовичок-Боровичок: воткакой замечательный пенёк у детей на участке.

Сюда могут прилетать и другие жуки, и бабочки, комары и мухи, стрекозки. Всем на пенёчке хватит места!

Мышка, ёжик, жучок и бабочка: (поют песенку)

                                Какой чудесный день!

                                Какой чудесный пень!

                                Какой чудесный я,

                                И песенка моя!

(прощаются с детьми и уходят).

Лесовичок-Боровичок: вы меня внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, отгадали все загадки. За это я подарю вам подарок («колдует» и достаёт конверт с медальками, показывает, просит их раскрасить, раздаёт детям, приглашает к себе в гости - в лес. Дети прощаются с Лесовичком-Боровичком, обещают беречь лес, любить и охранять природу).

Воспитатель: давайте сделаем подарок Лесовичку-Боровичку, нарисуем

его дом -лес. А когда пойдём к нему в гости, подарим наши рисунки.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....