Окружающий мир.Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цель: закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Материал и оборудование:

Презентация, фишки, зеркальце.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

Ребята, хотите отправиться в путешествие и побывать в стране сказок, встретится с разными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок

Беседа о сказках.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, волшебные, таинственные, загадочные)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками (слайд 1).

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

Игровой момент.

- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер).

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»

- Внимание, взлетаем! (звучит музыка взлета самолета)

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, перед вами две тропинки с указателями. Вы должны пройти по этим тропинкам в соответствии с вашими значками и занять места за столами (садятся). В сказочной стране нам нужно выполнить задания и тогда мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. (Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.) Как вы думаете, мы справимся?

Выполнение заданий.

1 задание «Из какой сказки герой»

Нужно вспомнить из какой сказки герои:

1 команда (слайд 3 отгадки появляются по одной)

• Мальвина (Приключения Буратино, Толстой)

• Лягушка (Царевна Лягушка, р. н. с)

• Крот (Дюймовочка, Андерсен)

2 команда (слайд 4 отгадки появляются по одной)

• Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)

• Кот в сапогах (Кот в сапогах, Перро)

• Доктор Айболит (Доктор Айболит, Чуковский)

2 задание «Узнай сказку»

А теперь сложное задание: посмотрите на сказочные предметы и сказочных героев, вспомните названия сказок, в которых они живут и назовите лишний предмет.

• Царь, лягушка, болото, красная шапочка («Царевна-лягушка») (слайд 5)

• Монеты, букварь, ложки, Карабас-Барабас («Приключения Буратино») (слайд 6)

• Больные животные, бегемотики с градусниками, золотая рыбка, чемодан врача («Айболит») (слайд 7)

• Тыква, туфелька, карета, яичко («Золушка») (слайд 8)

3 задание «К какой сказке иллюстрация».

Ребята посмотрите на иллюстрации к сказкам, отгадайте и назовите сказку

(слайд 9, 10, 11) Иллюстрации к сказкам для первой команды: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет Ш. Перро)(слайд 12)

Иллюстрации к сказкам для второй команды: «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит» (слайд 13, 14, 15)

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет К. И. Чуковского)(слайд 16)

Молодцы! Каждая из команд получает по одной фишке за правильные ответы.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

4 задание «Раз словечко, два словечко будет песенка…»

Воспитатель: По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Вы должны сказать, как называется сказка или мультфильм (слайд 17).

Музыкальные загадки для первой команды: «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Приключения Вини Пуха», «Умка», «Про мамонтенка».

Музыкальные загадки для второй команды «Приключения Фунтика», «Голубой вагон», «Про красную шапочку», «Если добрый ты»

8 задание «Угадай по предмету»

Воспитатель: Ребята, сказочные герои приготовили для вас волшебные предметы. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок.

1 команда (слайд 18):

• Ключ (Буратино)

• Чемоданчик доктора («Доктор Айболит»)

• Полотенце (Мойдодыр)

2 команда (слайд 19):

• Ведра («По-щучьему велению»)

• Туфелька («Золушка»)

• Яичко («Курочка Ряба)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки. А теперь посчитайте свои фишки, полученные за выполнение заданий. Какая из команд победила? А победила у нас дружба!

Воспитатель читает стихотворение Ю. Энтина «В мире много сказок» (слайд 20)

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)

Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....