Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Тайны сказочного леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ситникова Елена Александровна

Закрепить предствления детей о диких животных, познокомиь с их оброзом жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestviev_zimniy_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Тайны сказочного леса».

Закреплять представление детей о диких животных: белке, лисе, зайце, медведе, их внешнем облике, питании, жилище;

Закреплять умение сравнивать, находить сходства и различия.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, воображение;

Развивать умение самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа:

Активизация словаря: дикие животные, берлога, волчье логово, дупло, нора.

Предварительная работа:

дидактические игры «Угадай кто, где живет», «Детеныши животных»;

рассматривание слайдов «Дикие животные», иллюстраций с дикими животными и их детенышами, загадки о животных, беседа на тему «Дикие животные», игры – драматизации, дидактические, подвижные игры;

чтение художественной и познавательной литературы о диких животных.

Материал:

две искусственные елочки (белая, зеленая, мягкие игрушки диких животных (медведь, волк, еж, лиса, белочка, зайчик», загадки, стульчики – «пеньки» (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель (В). Ребята, что случилось с нашей группой? (Ответы детей). Она превратилась в лес.

В лес волшебный на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу волшебном,

Мы кого-нибудь найдём.

(Воспитатель с детьми идут по тропинке в импровизированный лес и попадают на полянку, на которой стоят стульчики-пенечки и предлагает детям отдохнуть).

В. Какая чудесная полянка. Может быть, и на этой полянке кто-то живет? Каких животных мы можем встретить в лесу?

Д. Медведя, лису, волка, белочку, зайчика, ежа.

В. Какие это животные?

Д. Дикие животные.

В. А почему их так называют? (Рассуждения детей).

В. Ребята, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает! Угадайте кто это?

1. Загадка:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

В. Кто за нами наблюдает?

Д. Белка.

В. А вот и она, да их даже две. (Воспитатель из-под елочки достает двух белочек разной окраски).

В. Почему белочки разного цвета? (Ответы детей).

Экспериментально-исследовательская деятельность.

(Воспитатель предлагает детям провести опыт и убедиться в том, что окраска белки зависит от времени года).

В. А где живет белка?

Д. В дупле.

В. Какие запасы делает белка на зиму?

Д. Орехи, грибы, различные плоды деревьев и кустарников.

В. Как белочка спасается от хищников?

Д. Быстро прыгает с веточки на веточку.

В. Давайте и мы с вами превратимся в белочек. (Дети прыгают по лесной полянке, изображая белочек).

В. Ребята, посмотрите, чей – то хвостик мелькнул издалека. А что – бы узнать кто это необходимо отгадать загадку.

2. Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….(Лиса)

Д. Лиса.

В. Как вы догадались, что это лиса?

Д. Рыжая шубка, пышный хвост.

В. Правильно, это лиса. О лисоньке говорят «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей», а еще ее величают «Лиса - всему лесу краса».

В. Какие у лисы ушки?

Д. Короткие.

В. А какой у неё хвостик?

Д. Длинный.

В. Где живет лиса?

Д. В норке.

В. А как крадется лисичка?

Д. Тихо, осторожно

В. Давайте покажем, как крадется лисичка.

(Дети изображают движения лисички).

В. За кустиком кто – то притаился и дрожит от страха. Послушайте загадку и отгадайте, кто это.

3. Загадка:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

В. Ребята, вы не знаете, кто это?

Д. Заяц. (Из-за елочки появляется зайчик).

В. И, правда, зайчик! Зайка, а мы тебя сразу не узнали.

Ребята, что случилось с зайкой?

Д. Летом зайка был в серой шубке, а сейчас в белой.

(Воспитатель с детьми проводит опыт и убеждает их в том, что окраска зайца зависит от времени года. Летом он серый, а зимой белый.).

В. Какой мех у зайчика?

Д. Мягкий, пушистый.

В. Какие у него ушки?

Д. Длинные.

В. А какой у него хвостик?

Д. Короткий.

В. Давайте с вами попрыгаем как зайка.

(Дети имитируют движения зайки).

В. Посмотрите кто – то в чаще лесной громко рычит, а что – бы узнать кто это отгадайте загадку.

4. Загадка:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой? (Медведь)

Д. Медведь.

(Воспитатель достает из-за елочки медведя).

В. Правильно, ребята, это медведь.

В. Чем питается медведь?

Д. Он ходит по лесу, ест ягоды, траву, грибы. Ловит и ест рыбу.

В. Где же медведь спит зимой?

Д. В берлоге. (Совместное и индивидуальное проговаривание).

В. Какой медведь?

Д. Большой, мягкий, толстый, мохнатый.

В. А какого цвета у него шерсть?

Д. Коричневая (бурая).

В. Какие у мишки ушки и хвостик?

Д. Короткие.

В. Давайте с вами изобразим медведя.

(Дети изображают в движении медведя).

В. Ребята, а каких животных мы встретили в лесу?

Д. Белку, лису, зайца, медведя.

В. Молодцы! – все эти звери живут в лесу, лес – их общий дом, но у каждого животного есть свой дом. Давайте вспомним, как называются дома животных.

Д/и «Угадай кто, где живет».

В. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите и повторите все предложение.

К зиме все звери готовят себе дома.

Где живет медведь? (В берлоге).

Где живет белка? (В дупле).

Где живет заяц? (Под кустом).

Где живет лиса? (В норке).

Рефлексия:

В. Молодцы, а как назвать одним словом животных, о которых мы говорили сегодня?

Д. Дикие животные.

В. Где живут дикие животные?

Д. В лесу.

В. А кто о них заботится?

Д. Они сами о себе заботятся.

В. Ну, вот мы и узнали о животных, которые живут в лесу. А теперь и нам ребята пора домой возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, полон сказок и чудес».

(Все дружно шагают и возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Тайны космоса" 2020 г.

Проект разработан и реализован в условиях самоизоляции в форме дистанционной игры....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Кто живёт в лесу дремучем"

Конспект по ознакомлению с окружающимс миром в подготовительной группе "Кто живет в лесу дремучем"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина» Цель: расширить знания детей о различных сказкахЗадачи: Расширить представления о русск...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе....