Конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильюшихина Кристина Игоревна

НОД "Прогулка в лес" - интегрированное занятие, включающее познавательное, речевое, математическое и физическое развитие и экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les_nod.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в лесу»

Воспитатель: Ильюшихина Кристина Игоревна

МБДОУ «Детский сад № 104» г. Каменск-Уральский

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, природе;

Задачи: Учить отвечать на вопросы развернутой фразой;

Закрепить представления детей о признаках зимы;

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;

Упражнять в устном счете в пределах 5;

 Закрепить знания о правилах поведения в коллективе.

Оборудование: Снеговик, игрушечные животные (заяц, лиса, белка, птички), мнемотаблица «признаки зимы», одноразовые стаканчики, вода, краски, картинки с изображением правил поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один необычный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…снеговик

Ответы детей.

-Ребята, а из чего сделан снеговик? (из снега) Ребята, а как вы думаете, снеговик боится тепла? (Да) –Почему? (Потому что он может растаять) Точно! Значит летом снеговик не получится? (Нет)

-  Снеговик принес нам письмо. Давайте его прочитаем?    Дорогие ребята! Приглашаем вас  к нам в гости, в зимний лес. Погулять, и поиграть с нами – лесными зверями. На чем зимой можно пробраться в лес? (ответы детей) А если дороги нет? Давайте пойдем на лыжах! Как лыжи скользят по снегу? С-с-с…с-с-с….

-Ну вот мы кажется и пришли… Кого мы здесь видим? (зайца)

-Зайца? Так он же серый! (Зимой заяц меняет шубку) А зачем? (Чтоб волк не поймал)

-Точно! Я совсем забыла! Ребята! Зайчик просит нас рассказать ему что бывает зимой. Для этого он нам приготовил схему с подсказками. (мнемотаблица)

1. Зимой идет снег

2. Солнце светит, но не греет

3. Дует холодный ветер

4. Люди одевают теплую одежду

5. Зимой бывает праздник – Новый год

6. Зимой можно кататься на лыжах, на санках, лепить снеговика

Хорошо, ребята. Зайчик узнал много нового, он обязательно поделится этим со своими друзьями. А мы пойдем дальше.  А кого мы встретим, отгадайте.

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...(Лису)

Ой, ребята, наша лиса почему то грустит. Что же ты грустишь, лисонька? – Лиса говорит, что приготовила нам в подарок красивые льдинки, но их кто то украл, а вместо них оставил стаканчики с водой и краски. Печально, правда. Ребята, как же нам развеселить лису? Что мы можем сделать из воды и красок? (ответы детей)

- А что будет если в воду добавить краски? (Вода окрасится) Здорово! Давайте попробуем? (растворяют краску вводе) –Как красиво получилось!  А что если нам эту воду вынести на улицу? Что будет? (она замерзнет, превратится в лед) Тогда после занятия мы вынесем ее на улицу и у нас получатся цветные льдинки. Лисичке понравился наш эксперимент, она больше не грустит. Отправляемся дальше.

-Нас встречает белочка. (игрушка)Она хочет с нами поиграть. 

Физминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

-Какая замечательная разминка! Ой! Смотрите, птички сидят на елке.(птички из фетра) Что это за птицы? (Снегири, синички) Сосчитайте, сколько снигирей? А сколько синичек? А сколько вместе всех птичек? Какие молодцы, умеете считать.

 Продолжим наше путешествие! Отгадайте, кто нас встретит

-Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?..(Волк)

Появляется изображение волка на экране. Волк просит нас рассказать правила поведения в  лесу. (С использованием картинок) (нельзя шуметь, сорить, разводить костер, трогать животных и птиц, рвать цветы).

Эти картинки волк дарит нам, чтоб мы эти правила не забывали. Ребята, вам понравилось в лесу? Понравилось выполнять задания животных? Выберите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. А с кем вы можете поделиться сегодняшними приключениями? (ответы детей) 1, 2, 3 покружись, в детском саде окажись! Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...