Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горностай Ксения Владимировна

Уточнить представления как растет зерно, какие виды зерна существуют, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, закрепить знания детей о хлебе как о величайшем богатстве на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_otkuda_hleb_prishel.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Ксения Горностай
Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел»

Откуда хлеб пришел

Цель: Уточнить представления как растет зерно, какие виды зерна существуют, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, закрепить знания детей о хлебе как о величайшем богатстве на земле.

Беседа о поле

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами познакомимся с растениями поля…

Злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метелками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овес, кукуруза и рис. Из злаков научились готовить много питательных и вкусных блюд: запеканки, кисели, каши. А из муки злаков – печь хлеб и готовить торты, булочки, пряники и другие кондитерские изделия.

-Давайте разберемся какие виды злаков бывают…

Пшеница

Пшеница имеет плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерно имеет продолговатую форму.

-Давайте посмотрим на колосок ржи

Он имеет высокий, плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твердых желтовато-золотых зерен. Рожь возделывалась только на севере и сначала считалась вообще сорняком пшеницы, но так как в северных районах холодно частенько пшеница вымерзала, а рожь продолжала расти и давала урожай.

Колос ячменя напоминает ржаной колосок только тонкие отростки на колоске длиннее, чем у ржи

Просо – злак с прямым полым стеблем, увенчанным метелкой. Форма метелки у разных сортов проса разная она может быть раскидистой, развесистой или пониклой.

-Видели ли вы овсяное поле?

Колос овса заметно отличается от колосьев пшеницы и ржи. Его раскидистые соцветия называются метелками. На ветках метелок располагаются колоски, каждый из которых содержит два или три цветка, после опыления образуется продолговатое зернышко.

Динамическая пауза

Каравай

Как на Машины именинницы (Дети идут по кругу,

Испекли мы каравай - взявшись за руки.)

Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх.)

Вот такой ширины. (Расширяют круг)

Каравай, каравай, (Хлопают в ладоши)

Кого хочешь выбирай!

Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»

Воспитатель дает образец: «Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле». Затем воспитатель бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок возвращая мяч, заканчивает фразу, подходящим словом.

Поле на котором выращивают пшеницу….

Колос пшеницы….

Мука из пшеницы…

Хлеб из пшеницы…

Тесто из пшеничной муки…

Колос ржи…

Мука из ржи…

Хлеб из ржи….

Тесто из ржаной муки…

Использование культурных злаков

Название культурного

растения Что получают

Рожь Муку ржаную (выпекают ржаной хлеб).

Отруби идут на корм скоту.

Солома идет на подстилку.

Пшеница Муку пшеничную (выпекают белый хлеб, изготавливают кондитерские изделия, макароны).

Крупу пшеничную.

Крупу манную.

Ячмень Муку ячневую.

Крупу ячневую.

Крупу перловую.

Овес Муку овсяную.

Крупу овсяную.

Толокно.

Геркулес.

Просо Крупу пшенную.

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными. Фермеры выращивают злаковые культуры, собирают, обрабатывают, хранят, делают муку, доставляют муку на хлебозаводы, где и пекут хлеб.

Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к Вам на стол

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел тебе издалека

Много времени, сил, средств приходится тратить земледельцам, чтобы вырастить зерновые культуры, собрать урожай и приготовить хлеб. Поэтому его надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....