Проект: Ознакомление с профессией синоптик
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гареева Анна

К старшему дошкольному возрасту благодаря систематической работе у детей формируются знания о профессиях системы:  «человек – природа». Дети представляют структуру трудового процесса, называют предметы, необходимые людям определенной профессии, а  также определенные психологические качества . У детей нет возможности понаблюдать за профессией синоптика, а также не имеют представлений об профессии синоптика, для этого и нужно расширить знания детей о об это профессии.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinoptik.docx500.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

Ознакомление с профессией синоптик

C:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\1445129070_prognoz-pogody.jpg

Автор Проекта : Гареева А.Д.

2017

Участники проектной деятельности:

Воспитанники подготовительной группы МБДОУ №38 п. Эльбан

Проект: Ознакомление с профессией синоптика.

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий

Актуальность проекта: К старшему дошкольному возрасту благодаря систематической работе у детей формируются знания о профессиях системы:  «человек – природа». Дети представляют структуру трудового процесса, называют предметы, необходимые людям определенной профессии, а  также определенные психологические качества . У детей нет возможности понаблюдать за профессией синоптика, а также не имеют представлений об профессии синоптика, для этого и нужно расширить знания детей о об это профессии.;

Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессии синоптика, оборудования для данной профессии и задачи. Развивать интерес к профессии синоптика. Расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва, их состояние от погоды.

Задачи прокта:

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Познакомить с историей профессии синоптика
  • Познакомить с особенностями синоптиков;
  • Познакомить с приборами-помощниками, используемые для определения состояния погоды и прогнозирования; 
  • Развивать познавательную активность дошкольников;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат:

- Вызвать интерес к состояниям погоды и ее определения.

- Расширить у детей знания о представления о профессии синоптика;

- Выполнения опыта

Этапы проетка:

  1. Вводный (организационный) этап.  «Наши первые открытия» на данном этапе дети знакомятся с историей и деятельностью профессии синоптика. Кто делает прогноз погоды, знакомство с основным рабочим инструментом синоптика.
  2. Практический этап «Приборы помощники» на данном этапе дети узнали: «Как определить направление ветка?», «Для чего нужен барометр?», Пальчиковые игры «Осенние листья», «Здравствуй». Д/И «Охарактеризуй погоду». П/И «Метелица».
  3. Заключительная часть. Проведения опыта: как сделать снег своими руками.

Вводный (организационный) этап

Ребята отгадайте Загадки!

Он нам передаёт:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!                  
Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».

Будет ветер или нет?

Солнце выглянет в обед?

Кто нам сможет дать ответ?

Угадаете иль нет?

А теперь послушайте историю про Синоптика

 Синоптики — метеорологи, это-люди которые наблюдают за состоянием погоды. Их работа заключается в  составлении  прогнозов.

Основным рабочим инструментом синоптика является синоптическая карта — географическая карта, на которой изображено состояние погоды на определенной, как правило, довольно большой территории.

C:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\63506193866.jpg

Развитие изучений климата получила с появлением первых метеорологических приборов ,когда итальянец Эванджелиста Торричелли описал и создал ртутный барометр. После этого на территории такой страны как Италии появилась первая в мире сеть метеостанций.

Что делают синоптики?

Синоптик - анализирует по различным параметрам и выносит определённый вердикт: завтра будет столько-то градусов, будет ясно или дождливо, какой будет ветер и так далее. Прогнозы составляются на основе наблюдения со спутника за движением определённых облаков.

C:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\673c3f4ec0dfbc316cfaf7a8af500b06.jpg

Например, синоптик видит по видео со спутника, что определённый циклон движется с определённой скоростью на определённую местность и вычисляет в какое время ,он достигнет данной территории, а потом объявляет, что возможно похолодание из-за надвигающегося циклона.

Основная задача синоптиков - составить точный прогноз погоды.

Предсказание погоды с помощью барометра

Давление воздуха не является постоянной величиной – оно меняется в зависимости от погодных и климатических условий. С изменениями давления в высоких и низких слоях атмосферы связаны изменения погоды.

Если стоит хорошая, теплая и безветренная погода, барометр показывает высокое давление. Но как только оно начинает снижаться, значит, на следующий день нас ждет похолодание или дождь.

C:\Users\анютка\Desktop\садик2017\проект\pic-00238.jpg                 

Как определить направление ветра1

Давайте с вами вспомним, как мы определяем на прогулке есть ли ветер ? (ответы детей).Присмотритесь, если флажки трепещутся, то  можно с легкостью определить не только направление, но и приблизительную силу ветра. Если же флажки поблизости вы не обнаружили, то попробуйте другие способы, благо их достаточно.(ветки деревьев, вертушки, банты у девчонок  )и т.д.

 Возьмите флажок, платок или длинный шарф. Выйдите на ровную поверхность. Поднимите руку с предметом вверх. Если никаких препятствий по сторонам нет, то вы легко определите направление ветра.

2Аналогично, посмотрите на дым. Возможно, где-то по близости есть завод с дымовыми трубами, или кто-то жарит на мангале шашлык.

4

Поворачивайте голову из стороны в сторону. Как только она примет положение прямо на ветер, вы услышите одинаковый шум в обоих ушах.

5

Посмотрите на воду, точнее на волны. Они всегда двигаются по направлению «вниз по ветру».



                                                                     

C:\Users\анютка\Desktop\садик2017\проект\1_5254fc68d4b2c5254fc68d4b69.jpgC:\Users\анютка\Desktop\садик2017\проект\68730.jpg

    C:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\b06eec4c.jpgC:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\meteo.jpg

Пальчиковые игры:

Осенние листья. 
Тишина в лесу стоит , 
Плавные движения руками.
Еле слышно лес шуршит 
Поднести палец к губам. 
Ш-Ш-Ш…
Тихо.
Ветер дунет посильней 
Движения руками влев-вправо
Листик зашуршит смелей Ш-Ш-Ш… Громче. 
Снова ветер налетит, Листик с веточки слетит: 
 Поднять руки над головой и плавно опускать вниз, вращая кисти 
Потанцует,напопоет
И на землю упадет. 
 Опустить руки на стол.

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое! 
Хлопки. 
Здравствуй, небо голубое! 
Поочередно касаться кончиками пальцев друг друга, начиная с большого.
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую. 
Сомкнуть пальцы в замок, разжимать и сжимать пальцы.

Игра : «Охарактеризуй погоду»

Цель: Учить детей правильно описывать погоду, активизировать словарь прилагательных

Какими словами можно охарактеризовать погоду? Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.

Что такое погода

Подвижная игра «Метелица»

Цель: Бегать не наталкиваясь друг на друга, стараться убежать от ведущего

Дети выбирают «Метелицу» и становятся группой. «Метелица», оседлав метлу, подъезжает на ней к детям. Во время движения «Метелицы» дети проговаривают слова:

Снежная метелица

На улице вертится,

Закружила, замела,

Вся земля белым-бела.

После этих слов дети разбегаются, а «Метелица» старается «заморозить» как можно больше игроков. К кому она дотронется - тот замирает на месте и стоит до тех пор, пока взрослый не скажет: «Метелица прочь уехала». «Замороженные» фигуры «оттаивают», и игра повторяется.

КАК СДЕЛАТЬ СНЕГ СВОИМИ РУКАМИ

Такой пушистый снег, а главное не холодный и не обмораживающий руки, делается с пены для бритья и соды!

 Нам понадобится:

  •  Один баллончик пены для бритья. 
  •  Одна целая пачка соды.

Приготовление:

Берем  тазик или большую мыску - выдавливаем туда весь баллон пены, высыпаем всю пачку соды и перемешиваем. И ву аля - все это превращается в СНЕГ!! 

Больше ничего делать не надо!  Детям очень нравится лепить с него городки  и снеговиков сидя прямо дома под батареей и ни каких простуд после игры в такой снег.

C:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\119019121_5689873_snow_powder.jpg

C:\Users\анютка\Desktop\Новая папка\проект\119019122_5689873_snow__recipe (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект "Ознакомление с профессией врача"

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условие...

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект«Ознакомление с профессией врача» • Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, групповой. • Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.2018 &nd...

проект Ознакомление с профессией "Врач"

 Проект в первой  группе раннего возраста                             Ознакомление с профессией «Врача...

Проект "Ознакомление с профессиями через сказки В.Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста"

Ознакомление детей с профессиями:  викторины, квесты, художественная дятельность, экспериментальная деятельность, создание проблемных ситуаций, лэпбуков....

Проект "Ознакомление с профессией врача"

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ:Обогатить представления дете...