Конструкт совместной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Изикеева Анастасия Александровна

Возрастная группа:  старшая группа

Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Цель: создание условий для формирования у детей представления о разных свойствах жидкостей. Включать детей в поисково-познавательную деятельность через опытно - экспериментальную работу.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать знакомить детей с разными свойствами жидкости.
  2. Создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  1. Пополнять словарный запас  детей, формировать связную речь, делать выводы, обобщать.
  2. Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, любознательность, желание доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в малой группе.
  3. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации

Средства:

Оборудование – волшебная палочка, ванночки с водой, большой одноразовый стаканчик, 3 прозрачных одноразовых стаканчика: сироп шиповника, одноразовые тарелочки, молоко, морковно-яблочный сок, подсолнечное масло, разведенные пищевые красители в шприцах, квадратные листочки бумаги для записей.

Раздаточный материал: квадратные листочки, шприцы с красителями, медальки, салфетки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  совместной непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Волшебная лаборатория»

Возрастная группа:  старшая группа

Форма совместной деятельности: познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Цель: создание условий для формирования у детей представления о разных свойствах жидкостей. Включать детей в поисково-познавательную деятельность через опытно - экспериментальную работу.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать знакомить детей с разными свойствами жидкости.
  2. Создавать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  1. Пополнять словарный запас  детей, формировать связную речь, делать выводы, обобщать.
  2. Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать самостоятельность, любознательность, желание доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в малой группе.
  3. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации

Средства:

Оборудование – волшебная палочка, ванночки с водой, большой одноразовый стаканчик, 3 прозрачных одноразовых стаканчика: сироп шиповника, одноразовые тарелочки, молоко, морковно-яблочный сок, подсолнечное масло, разведенные пищевые красители в шприцах, квадратные листочки бумаги для записей.

Раздаточный материал: квадратные листочки, шприцы с красителями, медальки, салфетки

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы, последовательность совместной деятельности.

Цель.

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.  Мотивация к деятельности детей (введение в игровую ситуацию)

Цель.

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Доброе утро, всем. Сегодня прекрасная осенняя погода, которая подарит нам хороший день.

Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся.

А сейчас вместе с вами вдохнем через носик хорошее настроение, здоровье, удачу, доброту, красоту, а через ротик выдохнем все наши огорчения и обиды.

Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками?

Тогда я вас приглашаю в «Волшебную лабораторию»

Но чтобы попасть в волшебную лабораторию нужно  закрыть глазки и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу их вам, а вы постарайтесь запомнить и повторить вместе со мной:

Волшебство нам помоги,

В ладоши хлопнем

Раз, два, три.

 

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие.

выполняет движения в соответствии со словами.

Беседует с детьми

Задает вопросы

выполняет движения в соответствии со словами.

Задевает палочкой детей, имитируя волшебство

Дети подходят к воспитателю на ковер, встают в круг.

 

Вдыхают через нос  выдыхают через рот.

Дети с интересом слушают воспитателя, высказывают свои предположения.

Отвечают на его вопросы.

Дети кружатся вокруг себя, повторяя волшебные слова

Умеют управлять своим поведением. Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей.

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность. Пытается самостоятельно предложить решение проблемы.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 (зал украшен «под лабораторию»)

Вот мы и очутились в лаборатории. Как здесь необычно.

Ребята, а вы смотрели мультики про волшебников?

 А что волшебники умеют делать? (колдовать, превращать…)

Ребята посмотрите на это оборудование и скажите: «Для чего это все надо?»

Ну что же ребята, мы готовы познавать новое и интересное?

Я загадаю вам загадку, а, отгадав её, вы узнаете, с чем будет связанно наше  первое чудо.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

 С этим заданием вы справились.

Ребята, а скажите можно ли склеить два листочка бумаги, не используя клеящие вещества?

 

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

 

 

Загадывает загадку

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

Отвечают на вопросы воспитателя с интересом рассматривают оборудование.

 

Слушают внимательно загадку, отгадывают

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы воспитателя:

Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявляют любознательность

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Давайте все вместе подойдем к нашим столам, и попробуем это сделать с помощью воды.

Дети, возьмите листочки бумаги, намочите их водой, но не полностью, приложите друг к другу, слегка прижмите и попробуйте сдвинуть их. Получилось их сдвинуть?

- А почему не получилось их сдвинуть?

Вывод: Вода обладает склеивающим действием, поэтому бумагу можно склеить водой

А как вы думаете, что будет с листочками, когда они высохнут?

- а это мы с вами проверим позднее, когда они высохнут

(Они распадутся, перестанут держаться)

Опыт «Не смешай три вещества»

Ну а следующее чудо покажется вам невыполнимым. Нужно налить три жидкости в сосуд так, что бы они ни смешались.

Как это можно сделать?

Попробуем справиться с этим заданием. Возьмем сироп, нальем на дно сосуда, потом добавим сок, а сверху нальем растительное масло.

Как вы думаете, почему так произошло?

Дети:  Все эти жидкости образовали свой слой и не перемешались.

Правильно. Самый тяжелый у нас сироп, самое легкое масло, которое стремится наверх, а между ними занял место сок.

Вывод: разные жидкости обладают разными свойствами

Физкультминутка

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Показывает опыт

Задает вопрос

Показывает опыт

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

Показывает опыт

Задает вопрос, выслушивает ответ, помогает с ответом

Выполняют

опыт вместе с воспитателем

.

Внимательно слушают, стараются найти  решение проблемы.

Наблюдают за воспитателем, отвечают на вопрос

Наблюдают за опытом, Внимательно слушают, отвечают на поставленный вопрос

Умеет слушать, отвечает на вопросы; проявляет любознательность; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения.

IV. Освоения умения, способа деятельности

Цель.

Предоставление  ребенку возможности

работать в самостоятельно

Опыт «Узоры на молоке»

А вот еще одно чудо, с которым вы справитесь сами.

- Перед вами стоят емкости

как вы думаете, что в них налито?

 Рядом лежат секретные ингредиенты: волшебная водичка.

Этот опыт я предлагаю вам провести самим: возьмите в руки волшебную водичку и потихоньку добавьте ее в молоко.

-Ребята, что у вас получилось?

Дети: Узоры, разводы

- А на что походят ваши узоры, разводы?

Вывод: Водой можно рисовать на молоке

А теперь ребята давайте вернемся к нашим листочкам.

- Посмотрите на наши листочки. Они уже высохли?

 - А что с ними произошло?

Дети: они перестали держаться, распались.

Задает наводящий вопрос

Контролирует  правильность техники выполнения.

.

Задает вопросы детям, выслушивает ответы  

Предполагают, отвечают на вопрос

Индивидуально выполняют задание

наблюдают, рассказывают, на что похожи разводы на молоке и за смешиванием цветов.

Дети трогают листочки, отвечают на вопросы,

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет творческие способности; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.

V. Самоконтроль Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, скажите, а мы теперь с вами стали настоящими волшебниками?

Дети: да

- а какие чудеса мы с вами сегодня совершали?

Дети: проводили опыты

А с помощью чего мы проводили опыты?

Дети: С помощью разных жидкостей

Вывод: разная жидкость может склеиваться, смешиваться и ей можно рисовать.

.

Ответы детей.

Способен оценить свою деятельность, выделить трудности, которые были выделены в ходе решения проблемы

VI. Рефлексия, анализ.

Я горжусь вами! Вы так старались!

Что больше всего понравилось?

И теперь вы настоящие волшебники. И за это я вам дарю медальки.

  

Задает вопросы.

Надевает медальки

Отвечают на вопросы

. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги.

Открытость

Ребята, Вы как настоящие волшебники можете показать волшебство теперь и другим ребятам, а также своим родителям.

Предлагает ребятам провести опыты в группе с другими ребятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Волшебная вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе« Волшебная вода»Подготовила Чумакова Е.В.Задачи:-дать детям представления о том, в каком виде существует вода в приро...