Конспект НОД по экологическому воспитанию «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потапова Наталья Витальевна

Знакомство детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев; учить называть характерные особенности деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_potapova_n.v.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» с. Объячево

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Деревья»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Потапова Наталья Витальевна

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев; учить называть характерные особенности деревьев.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать деревья по внешним признакам; учить называть строение дерева.

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать речь у детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, растений; учить беречь природу.

Материал: картинки с изображением деревьев (ель, сосна, береза, рябина); картинки с изображением деревьев в разное время года; еловые и сосновые шишки; загадки; стихотворение; листочки рябины и березы; еловые и сосновые ветки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; изобразительная деятельность на тему «Деревья»; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; чтение стихотворений и рассказов.

Ход занятия

В.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в лес. Давайте встанем возле своих стульчиков, закроем глаза и шагая на месте посчитаем до 5 (1,2,3,4,5). Открываем глазки. Вот мы и очутились в лесу. Давайте поздороваемся с лесом и прочитаем стихотворение С. Погореловского «Здравствуй лес»

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

 Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь – мы свои!

В.: Ребята, что мы можем встретить в лесу?  (ответы детей)

В.: Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

В.: А чем деревья похожи между собой? (ответы детей)

В.: Правильно, у каждого дерева есть ствол, ветки, корень и листья.

Деревья – живые существа. Для их роста нужен свет, земля, вода, тепло. Дерево растет ввысь и в ширину. Они дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом, поэтому их нежно беречь.

В.: Давайте мы с вами превратимся в деревья и сделаем физкультминутку «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо (имитируют дуновение ветра)

Закачалось деревцо (качают туловище то в одну сторону, то в другую)

Ветер тише, тише, тише (присесть постепенно)

Деревцо все выше, выше ( выпрямиться, руки вверх).

В.: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадка 1.

Не заботясь о погоде

В сарафане в белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Загадка 2.

Увидал в лесу

Ягоду – красу,

Тяжела корзина,

Хороша … (рябина)

В.: Молодцы, отгадали. Ребята, что есть у березы и рябины? (ответы детей)

В.: Да, у них есть ствол и ветки, а на веточках растут листочки. Осенью листочки у березы желтеют, а у рябины становятся красно – оранжевые и опадают, деревья засыпают.

(вывесить картинку с изображением березы летом)

В.: Ребята, какого цвета листики у березы летом? (ответы детей)

В.: Зеленые.

(вывесить картинку с изображением рябины летом)

В.: А какого цвета у рябины? (ответы детей)

В.: Тоже зеленые.

(вывесить картинки с изображение деревьев осенью)

В.: Посмотрите на картинки и скажите, какие листочки у березы и рябины осенью? (ответы детей)

В.: У березы желтые, а у рябины красные и оранжевые.

(вывесить картинку с изображением деревьев зимой)

В.: А зимой? (ответы детей)

В.: Верно. Зимой рябина и береза стоят голые.

В.: Давайте посмотрим и сравним листики у рябины и березы. ( раздать листочки детям)

В.: Посмотрите на листик рябины, какой он?  (ответы детей)

В.: У рябины листочек состоит из маленьких овальных листочков.

В.: Какой листочек у березы? (ответы детей)

В.: У березы листочек треугольной формы.

В.: Ребята, а чем еще рябина отличается от березы? (ответы детей)

В.: На рябине растут ягоды красного цвета. У рябины ствол серого цвета, а у березы белого.

В.: А кому ягоды рябины помогают зимой? (ответы детей)

В.: У рябины и березы есть листочки, значит эти деревья лиственные.

В.: Ребята, послушайте следующие загадки.

Загадка 3.

Я расту в лесу дремучем

На опушке леса.

Вся стою в иголках колких

В платьице зеленом.  (ель)

Загадка 4.

Хоть колюча, а не елка.

Подлинней ее иголка,

И кора тонка, красна,

Та красавица … ( сосна)

В.: Молодцы, отгадали!

(вывесить картинки с изображением ели  и сосны)

В.: Посмотрите на картинки и скажите, чем похожи  эти деревья? (ответы детей)

В.: У ели и сосны есть иголки, шишки, как и у любых других деревьев у них есть ствол, ветки, корень и листья, но листья у них в виде иголочек и они не опадают круглый год.

В.: Посмотрите на ель и сосну, ель похожа на девочку в платьишке, ветки у нее растут вниз, а ветки сосны растут вверх и она похожа на сильного мальчишку.

(дать детям поочередно посмотреть и пощупать ветки ели и сосны)

В.: Давайте вместе сравним иголки ели и сосны. Чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей)

В.: У ели и сосны иголки зеленые, острые. У ели иголки короткие и мягкие, а у сосны иголки длиннее и тверже.

(дать детям посмотреть и потрогать еловую и сосновую шишки)

В.: Что можно сказать про еловую и сосновую шишки? (ответы детей)

В.: У ели шишки длинные, имеют вытянутую форму, а у сосны шишки небольшого размера, они имеют округлую форму. А кто запасается шишками на зиму? (ответы детей)

В.: Белочка, она очень любит грызть шишки.

(вывесить картинки с изображением ели и сосны летом)

В.: Ребята, какое время года изображено на картинке? (ответы детей)

В.: Какого цвета ель и сосна летом? (ответы детей)

(вывесить картинки с изображением ели и сосны осенью)

В.: Какое время года изображено на этой картинке? (ответы детей)

В.: Какого цвета ель и сосна осенью? (ответы детей)

(вывесить картинку с изображением ели и сосны зимой)

В.: А на этой картинке какое время года? (ответы детей)

В.: Какого цвета ель и сосна? (ответы детей)

В.: Ель и сосна всегда зеленые. У них иголки на ветках, поэтому их называют – хвойные деревья.

В.: Итак, что мы можем сказать о рябине и березе? (ответы детей)

В.: Верно, они меняют окрас листьев  осенью и опадают, зимой эти деревья стоят голые.

В.: А что мы можем сказать о ели и о сосне? (ответы детей)

В.: У них вместо листочков иголочки и они не опадают на зиму. Круглый год они остаются зеленого цвета.

В.: Ребята, давайте встанем возле стульчиков и покажем елочку и березку. Если я говорю ель, вы делаете руки вот так (как ветки у ели), если скажу береза, вы поднимаете руки вверх и качаетесь как березки, вот так (покачивание туловищем и руками вправо, влево).

В.: А сейчас ребятки, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки, сосчитаем до 5 (1,2,3,4,5). Вот мы с вами и снова вернулись  в нашу группу.

В.: Ребята, о каких деревьях мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Что нового для себя вы узнали? (ответы детей)

Зачем нам нужны деревья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа

Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...

Проект по экологическому воспитанию «Деревья»

Совместный с родителями проект по экологическому воспитанию....

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе( раздел экологическое воспитание)" Деревья зимой"

Дополнить представление детей о деревьях зимой посредством прогулки и от восприятия прочтённых научно-познавательных и художественных произведений...

Лэпбук по экологическому воспитанию «Дерево «Времена года»

Добрый день!Мы делали свой лэпбук на экологическую тему в виде дерева и назвали его "дерево-времена года".В нем имеются игры в соответствии временам года.1. Осень"Что нам осень принесла...