Дикие животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия с предварительной подготовкой текстов детьми с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД: ФКЦМ (экологическое воспитание)
Тема: «Дикие животные зимой»
Возрастная группа: старшая
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, барсук, лось) их образе жизни в зимний период.
Задачи:
1. Обучающие: закрепить знания о диких животных: названия животных, внешние признаки, образ жизни, название жилища.
2. Развивающие: развивать связную речь детей, логическое мышление, координацию речи с движением.
3. Воспитывающие: воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа: заучивание текстов о животных вместе с родителями, дидактические игры, чтение сказок, пальчиковые игры.
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, наблюдение.
Материалы: картинки с изображением диких животных, с изображением леса,картинки с изображением частей тела человека, следов животных; загадки, задание на карточках для детей, видеоролик «Лиса охотится на мышей», аудиозапись «Звуки природы».
- Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
«Поздоровайся, дружок –
пожелай здоровья.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.
- Вводная часть
- Какое время года наступило?
-Назовите приметы зимы: дни короткие, рано темнеет; на улице холодно ,стоят морозы, выпадает снег; прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев.
- А почему зимой идет снег?
-Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки.
- Давайте послушаем музыку, что вы представляете.
- Под эту загадочную музыку мы с вами попадаем в сказочно красивый зимний лес.Где вся природа покрылась белым снежным покрывалом.
- Посмотрите, может быть кого-то не хватает в лесу.
- Сегодня мы узнаем, как в зимнем лесу среди снега белого живут звери.
3. Основная часть
Угадайте, что за шапка.Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,у стволов грызёт кору. (Заяц.)
Заяц (Олеся Петрова)
Днем я прячусь подпеньками или в кустах.
В сильные морозы роюв снегу глубокие норы.
Кушаю ночью ветки или кору деревьев.
От врагов меня спасают «косые» глаза – вижу не только впереди, но и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. И конечно быстрые ноги.
- Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, позволяют ему не провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади.
- А почему заяц питается ночью?
Посмотрите,пожалуйста, на картинку. Посмотрите, что это за сугроб в лесу? Из-под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? Медведь(Денис Губачев)
Зимой я сплю в берлоге и облизываю подошву лапы горячим языком.
Но перед сном, я долго брожу по лесу, путаю следы для того, чтобы меня никто не нашел.
- На зиму он не делает запасов. Подумайте почему?
- Барсуктожезимой спит, но не очень крепко. Он может проснуться во время оттепели, вылезти из норы ненадолго, почистить свою шерстку и покушать … снова пойти спать. В своей зимней «кладовке» припасает на зиму барсук пищу – семена, высушенные лягушки, коренья, желуди.
Физкультминутка
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож.
А бежит – оскалит пасть. И на всех готов напасть.
Волк (Лёня Сидоров)
Я питаются только мясом.
Нападаю лосей и других животных, иногда могу съесть и мышку.
Охочусь я ночью один или со стаей.
Зимних морозовне боюсь, у меня теплая шуба.
- Для чего волку такая теплая шуба?
- Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Белка(Аня Акчурина)
На дереве у меня домик – дупло.
Я постелила листья и мох.Мне там тепло.
У меня по всему лесу много домиков: одни для сна, другие для меня и для бельчат.
Когда сильные морозы, я закрываю вход своим хостом, чтобы было тепло.
- Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней подряд, не просыпаясь.
-Зачем белке несколько домиков в лесу?
Посмотри, она какая! Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Лиса(Ксюша Маркина)
Мои нос и уши помогают, мне найти мышек даже под сугробом.
Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают - тут-то я их и ловлю.
А зайца поймать мне трудно.
Видеоролик
Начинает она снег лапами разгребать и ловит мышей. Мышкует лиса — говорят люди.
-Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам.
Давайте и мы попробуем по следам определить, какому животному они принадлежат.
- Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленное дерево, то обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.
- Чьих следов нет?
- Следов медведя нет, т.к. он всю зиму спит в берлоге.
Мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.
- Каждый из вас достает из мешочка изображение частей человека, называет ее и называет части тела животного. (Например, у человека рот, а у животных пасть)
Рот – пасть
Руки – передние лапы
Волосы – шерсть
Ногти - когти
Уши – у зверей тоже уши
Ноги – задние лапы
4. Итог:
— К какой группе можно отнести всех животных. Почему этих животных называют дикими?
(Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).
- Задание на листочках: Приведи животное к своему домику по извилистой дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....