Зимующие птицы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мизевич Наталья Николаевна

Проект "Зимуюшие птицы" знакомит детей с птицами, зимующими на просторах нашей страны и в Подмосковье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы».                                        Автор:Мизевич Наталья Николаевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад№27 «Бобренок»,МО,Ленинский р-н.                                       

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: воспитатель, дети и родители группы.

Актуальность: Проведя диагностическую беседу с детьми, просматривая иллюстрации зимующих птиц, было установлено, что не все дети могут узнать и назвать правильно птиц, которые остаются зимой в Подмосковье. А об образе жизни птиц зимой немногие дети имеют представление и не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимующих птицах, об образе их жизни, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время, научить быть милосердными.

3. Привлечь детей и родителей группы в изготовлении материала по теме проекта и участия в конкурсе ДОУ на лучшее изготовление кормушки «Это вам, друзья».

Срок реализации: декабрь 2018 – январь 2019 г.

Подготовительный этап:

  1. Беседа (определение уровня знаний детей).
  2. Определение темы проекта, задач, стратегий.
  3. Подбор определенной литературы по данной теме.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми:

1-я неделя.

Задача: познакомить детей с зимующими птицами.

Понедельник:

Беседа «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Рассматривание иллюстраций птиц.

Вторник:

Д. игра «Зимующие – не зимующие».

Цель: развивать умение детей определять зимующих птиц, развивать слуховое внимание.

Среда:

Чтение литературных произведений: Ю.Никонова «Снегирь», А.Барто «Зимние гости», З.Александрова «В гости в первый день…».

Четверг:

Рисование «Снегирь на ветке рябины».

Цель: Учить передавать внешний вид птицы.

Пятница:

Чтение загадок о зимующих птицах.

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это? (Снегири)

  1. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник… (Дятел)

  1. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением… (Ворона)

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

  1. Белобокая красотка

Балаболит как трещетка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнездышко… (Сорока)

  1. Птичка – невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Аппликация «Снегирь».

Цель: учить создавать обрывочную аппликацию из цветной бумаги.

2-я неделя

Задача: Пополнить развивающую среду по центрам группы материалами по теме проекта.

Понедельник:

Заучивание стихотворения А.Барто «Свиристели».

Создать в книжной полке полку с книгами о птицах.

Вторник:

Изготовление вместе с детьми танграмма.

Цель: развивать у детей интерес к изготовлению наглядного материала своими руками.

Среда:

«Дневник наблюдения за птицами».

Цель: учить детей наблюдать за зимующими птицами, делать заметки в дневнике наблюдения.

Четверг:

Оформление книги «Зимующие птицы».

Цель: Учить создавать книги своими руками для библиотеки группы.

Пятница:

Дидактическая игра «Экологическое лото».

Цель: Формировать знания детей о живой природе.

3-я неделя.

Задача: Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудный для них период времени года.

Понедельник:

Беседа «Как живут птицы зимой?».

Цель: закрепить знания детей об образе жизни птиц.

Вторник:

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшина.

Среда:

Рисование «Птицы на кормушке»

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке характерные особенности различных птиц.

Четверг:

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», О.Григорьева «Синица», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит.».

Пятница:

Лепка по замыслу.

Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

Взаимодействие с родителями:

1-я неделя: Консультация «Все вместе поможем птицам зимой».

2-я неделя: Практическая работа:

- пополнение библиотеки группы книгами о птицах;

- изготовление кормушек для птиц вместе с детьми.

Заключительный этап:

Участие детей в смотре-конкурсе по изготовлению кормушек «Это вам, друзья!»

Результат реализации проекта:

В ходе реализации данного проекта:

- у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, желание им помочь;

- обогатилась предметно-развивающая среда в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...