Экологический КВН для детей: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клевцова Светлана Валерьевна

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_detey.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

          Экологический КВН для детей: «Знатоки природы»

Старшая группа

        Подготовила: Клевцова С.В.

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

                                                      Ход КВНа.

1. Воспитатель читает стихотворение:


Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)

2. Сообщение темы КВНа.

- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

- Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

-Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)

-Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)

-Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)

-Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)

-Лев смелый, а заяц ... (трусливый) 

-Зимой морозно, а летом ... (жарко)

-Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)

-Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

- Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

- Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

- Весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

- Январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

- Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга).

3-й конкурс игра  «Бывает не бывает» по 6 вопросов каждой команде.

- Иней летом (не бывает)

- снег зимой (бывает)

- мороз летом (не бывает)

- ледоход осенью (не бывает)

- Капель летом (не бывает)

- листопад весной (не бывает)

- метель осенью (не бывает)

-заморозки весной (бывает)

-дождь летом (бывает)

-гроза весной (бывает)

-роса зимой (не бывает).

-гололёд летом (не бывает)

4 конкурс «Загадки»

Для команды «Ёлочка».

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Для команды «Грибок».

- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).

Игровая пауза. Физ.минутка « Путешествие ».

Под динамичную музыку дети двигаются за ведущим по кругу. Они выполняют команды ведущего, повторяя за ним движения.

Слова ведущего: « Идем по горячему песку », « Скачем по кочкам на болоте», « Скользим по льду» , « Перешагиваем через препятствия», « Раздвигаем ветки в густом лесу», « Пролезаем в низкий туннель», « Выросли-потянулись».

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют –мишку.

Команда «Грибок» –чебурашку.

7-й конкурс «Назови одним словом»

Несколько объектов природы  ,называть одним словом, в некоторых случаях двумя словами. 

Для команды «Ёлочка».

Ромашка, колокольчик, астра – это цветы

Яблоко, апельсин, груша – это фрукты

Муха. бабочка, червяк – это насекомые

Синица, клёст, снегирь – это зимующие птицы

Дуб, береза, сосна – это деревья

Волк, заяц, лиса – это дикие животные

Бегемот, крокодил, носорог – это животные

Для команды «Грибок».

Клубника, земляника, малина - это ягоды

Опята, лисички, подберезовики – это грибы

Орешник, сирень, смородина – это кустарники

Помидоры, огурцы, морковь – это овощи

Индюк, курица, утка – это домашние птицы

Корова, овца, собака- это домашние животные

Белый медведь, морж, песец- это животные севера

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог:

- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

- Попросим жюри объявить результаты.

- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умен...

Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы"

Экологический КВН для педагогов проводится с целью повышения экологической   компетенции  педагогов  ДОУ....

Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"

игра с родителями проводится в форме игры  Что? Где? Когда?...

Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы"

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поис...

Экологический КВН для педагогов "Знатоки природы"

КВН для педагогов помогает создать благоприятный климат в коллективе, объединяет  и сплачивает его.Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточ...

Экологический квест для педагогов «Знатоки природы»

Цель: Формирование у педагогов элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Укрепление детско-родительских отношений.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и о...

Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит   свои знания о природе....